Тест драйв Porsche Macan По острым иглам броского огня | статьи на kinoreef

Вести оседлый стиль жизни мне мешает «ойнанэ» в крови. Потому при питерской влажности 93% я не падаю с мигренью, а расправляю жабры и пищу в горы. На живописнейшем плато Бермамыт в эти деньки достаточно тепло (выше +15) и сухо. Отсюда двуглавый красавчик Эльбрус как на ладошки – каких-либо 30 км. Но мне туда не нужно.

Моя задачка, как и всех остальных участников экспедиции MacanHighlandsExperience, подняться на верхушку и аккуратненько спуститься с высоты 2600 метров, при всем этом не повредив колеса. И не поэтому, что «20-е» катки Michelin стоят как недельная поездка в Анталью, а поэтому что за нами атаковать карачаевские горы приедут еще две группы коллег. А их амбиции не ниже наших.

S – самый равновесный

В составе экспедиции — все «игроки» линейки Macan: базисный одноименный вариант; самый, пожалуй, равновесный — Macan S; озорной Macan GTS и взрывной Macan Turbo. Распределение машин – добровольческое. «Эска» в группе самая прекрасная, сочно-зеленая, пусть и с надписями на борту – ее и беру. Что именуется, для разогрева, с прицелом на Turbo. Под капотом Macan S — 6-цилиндровое продольно усаженное «сердечко» с 3-литровым «кровеносным сосудом». ТТХ – само загляденье: 354 л.с. при 5400-6400 о/мин, вращающий момент – 480 Нм при 1400-4800 о/мин, 5,3 секунды до «сотки», 254 км/ч – «максималка». Стоимость – от 4,2 млн рублей.

Как и «обычный» Macan, «эска» — внедорожник на любой денек, потому в его свойствах ощущается баланс недюжей силы, острых опций и удобства. На Macan S можно рьяно «валить», а можно плестись на «пробковой» 2-й передаче в ожидании вольного места для обгона. И тот, и иной режим будут в удовлетворенность, даже если настроение — как октябрь в нахмуренную погоду.

Porsche Macan

От 2.9 л, 380 л.с

Новейший от 4 289 371 до 8 077 527 Р

Так как хоть какой Porsche, включая SUV-линейку, это все таки PORSCHE, резонно ждать от кара различных провокаций. И тут необходимо иметь прохладный рассудок, чтобы активная работа «тапком» не привнесла в судьбу глупостей. Дурачься у мотора довольно, а его помощник в лице 7-диапазонного «бота» PDK с двухдисковым сцеплением умножает азарт.

По 6-ю передачу включительно смена скоростей моментальна, даже при ровненькой подаче газа. За оборотами лишь успевай смотреть. На 2-й передаче просто можно разогнаться до 90-100 км/ч и держать ее на горных поворотах сколь угодно длительно. Как возникает возможность убыстрения на прямой, «эска» одномоментно уходит в отрыв, и ты лишь успеваешь слышать через незначительно приоткрытое стекло клаксон низковато посаженной «Приоры».

В салоне тихо, даже если на спидометре «150-170» — как будто и не едешь совершенно. Цифровых устройств у «Макана» пока что нет, и будут ли они на будущем (как ожидается, на сто процентов электронном) поколении – не понятно. Быстрее всего, будут, ибо у тех же «Кайена» и «Панамеры» осталось только по одному стрелочному устройству, а «Тайкан» совершенно без стрелок. Традиционный ключ зажигания? Лично меня он не огорчил, а, напротив, повеселил. Тем, что в Porsche не обезьянят в угоду скоропалительной моде, а сохраняют для него обычное, «спортивное» пространство слева от управляющий колонки.

Porsche Macan S 3.0 AMT 4×4

3 л, 354 л.с

бот 7

0-100 — 5.3 с, 254 км/ч

4686 x 1923 x 1624 мм

полный

АИ-98, 8.9 л на 100 км

4 745 000 руб

Все свойства

12 уровней регулировки водительского кресла – это для Macan норма. Зато вас так мило прижмет в «тисках» в области ляжек и ребер, что покидать «капитанский мостик» длительно не захочется. Сзаду – да, чуток тесно, к тому же, этот центральный тоннель… Но нужно же держать в голове: все «Порше» спроектированы «вокруг водителя» и, что самое принципиальное, для водителя. Другими словами для того, чтоб находиться за рулем. Ну, а если все таки будет животрепещущая необходимость высадить за свою спину троих человек, страданием для их поездка навряд ли станет. 

Turbo – «резаный» спуск

Macan Turbo — как текст, написанный согласными знаками. Любой подыскивает сам к ним потаенные гласные. С сиим парнем нужно быть максимально осторожным, вообщем, как с хоть каким иным «Порше», имеющим шильдик «турбо». И не поэтому, что стоит он чуток ли не вдове больше «обыденного» Macan (7 млн рублей), а поэтому что спевшийся дуэт разновеликих турбокомпрессоров, «выстреливающий» суммарно 440 «кобыл», обеспечивает прямолинейный взрыв до «сотки» за какие-то 4,5 секунды.

Удержать «рысака» в таком порыве страсти ох, как тяжело. Потому уже на шаге проектирования кару обеспечили помощь в виде вентилируемых «по кругу» дисков тормозной системы диметром 360 мм на фронтальных и 356 мм на задних колесах с обязательным комплексом PSM (ABS, ASR, ABS, MSR и т.п.).

В базе Porsche Macan Turbo лежит «телега» MLB/MLP с «двухрычажкой» впереди и «многорычажкой» сзаду (в обоих вариантах с пневмоэлементами), также электромеханическим усилителем управления, монтированным на управляющий рейке. Дорожный просвет (обычный уровень высоты пневмоподвески) – 190 мм, глубина преодолеваемого брода – 300 мм, продольный угол проходимости – 16,9 град.

Сможете меня забанить, но я никогда не попробовал показать на белоснежной шкале спидометра желанную цифру «270» — ту, что считают для Macan Turbo наибольшей. Просто поэтому, что пригодной дороги не нашлось. Для гонок в таком треш-режиме подходят разве что анлимитные автобаны Германии. А горы есть горы. И даже если у вас впереди вдруг вырисовывается более-менее сносный по качеству покрытия «прямик», не факт, что откуда не возьмись на встречу не выкатит местный джигит со своим видением правил. 

Активный полный привод с электрической многодисковой муфтой перекидывает тягу на фронтальные и задние колеса в нужных, соответственно дорожной ситуации, пропорциях. Нажатием клавиши Off-Road кузов поднимается на полезные 5 см (до 230 мм) и мгновенно активизируется режим коробки Спорт Plus – что именуется, дерзай и пользуй.

Гравийная дорога в горах, на которую мы съехали в направлении Бермамыта, не представляет собой чего-то особо сложного – по ней то и дело снуют видавшие виды «Жигули» и «Газели». Потому едем относительно оживленно, но с предельным вниманием, ибо наши красавчики «обуты» никак не во «внедорожные» шины, как того добивалась обстановка. Вы будете удивлены, но «Мишлены» размером 295/40 R20 не изменялись с самого старта, другими словами от асфальтового Пятигорска. И тут нужно дать подабающее технарям и рекламщикам Porsche Russland – это была их мысль загнать «Маканы» высоко в горы на низкопрофильной резине, чтобы показать всем и вся: мы не лыком шиты!

Турбованный Macan гарантированно берет на борт от 500 до 1500 л. поклажи — размер зависит от положения спинки второго ряда. В подпольной нише багажного отделения есть пространство под спущенное запасное колесо малогабаритных размеров, компрессор для ее накачки и набор инструментов.

Не успел впору прикрыть окно – пыль здесь же оседает на дорогой коже фронтальной панели. Turbo-версия послушлива даже на «детских», по ее понятиям, скоростях. «Это еще цветы! – слышен в рацию бодренький глас организаторов. – Вот начнется спуск с плато, там будет все по-взрослому». Так оно и вышло. Мне не раз приходилось ездить по горным дорожкам из разряда «Пронеси меня, Господи». Да, жутко, но в тех вариантах покрытие, пардон, укатанное и какие-никакие «отбойники» по краям. Вниз с Бермамыта «заборчиков» нет, откровенно вертикальных скал тоже, но высоты все равно большие, а покрытие — сплошь камешки да булыжники, из которых любой 2-ой норовит порезать резину как Тузик грелку.  

Радиальный обзор – штука реально нужная, в особенности для мониторинга ситуации впереди. Но «ручное управление» никто не отменял: инструкторы Porsche Russland бегут впереди машинки и сигналами рук демонстрируют водителю, в какую сторону выкрутить руль, чтоб миновать наезд на каменные «зубы». Подвеска, напомню, в режиме Спорт Plus. Это означает, очень собранная, вроде бы сжатая в кулак. Здесь не до удобства – вся техно «внутренность» кара обязана подыгрывать водителю. Отсюда тотчас резкие удары снизу.

Естественно, задействована клавиша помощи при спуске – очередной нужный помощник. «Прикусывая» тормоза, электроника не дает машине скатиться, если, не дай Бог, «прокладка меж рулем и сидением» почему-либо «накосячила». При выезде на более-менее прямой участок технологию можно деактивировать, а можно и бросить включенной – на определенной скорости она без помощи других «потухнет». Педалирование при спуске по острым камням выдерживается в осторожном режиме, чтобы не допустить скольжения, которое наращивает риск порезов резины. 

Porsche Macan Turbo 3.0 AMT 4×4

2.9 л, 440 л.с

бот 7

0-100 — 4.5 с, 270 км/ч

4686 x 1923 x 1624 мм

полный

АИ-98, 9.8 л на 100 км

6 896 000 руб

Все свойства

Через несколько часов упрямой и старательной работы группа «Маканов», в конце концов, совладевает с затяжным спуском будто бы «чеканит монету пресс царского двора». Вот уже на горизонте «дача Косыгина» (именитая «Чинара») и аул Хасаут, обитатели которого в годы войны были депортированы подальше от Кавказских гор. А это означает, что каменный пояс сзади. Ни 1-го порезанного колеса, ни 1-го технического отказа, ни одной, пардон, царапинки на кузове. Что и требовалось обосновать.

…вечерняя темнота спустилась стремительно, вот уже через крайние клубы горней пыли замаячила гирлянда асфальтовых поворотов, ведущая к Кисловодску. Выключаю все вспомогательные системы, без которых в горах «не комильфо», и вспоминаю, что под седлом версия «Турбо». Газ в пол. Со всеми отсюда вытекающими…

По прибытии в отель захожу в опции души. Открываю папку «Состояние». Ставлю галочку «Счастлив» и забываю пароль…

«Кучеряво» живете

Плато Бермамыт в Карачаево-Черкессии — малоизвестное волшебство природы. По силе оставляемого воспоминания оно полностью способно сравниться с Гранд Каньоном в Америке. До плато не так просто добраться, и это делает вокруг данного места доп нимб недоступности и потаенны.

Заглавие Бермамыт пришло из тюркских языков и значит «неровное колено». Вообщем, есть и остальные версии: обитатели окружностей, к примеру, молвят, что это имя следует произносить как «Бурмамыт» («кучерявый») — такое количество кучевых курчавых туч обитает в этих краях. Еще молвят, что плато — это собственного рода «кухня природы»: конкретно тут формируются местные массивные грозы.

Бермамыт представляет собой часть Скалистого хребта около верховья 2-ух рек: Кума и Малка. Основная часть плато (Большенный Бермамыт) размещена на высоте 2591 метр над уровнем моря. Умеренный скалистый выступ рядом — Малый Бермамыт (2643 метров). Большенный и Малый Бермамыт соединены вместе седловиной, ширина которой измеряется десятками метров.

Плато понятно с давнешних времен. В XIX веке горцы устраивали поездки сюда для отдыхающих на курортах Кисловодска. Специально для этого на плато соорудили домик-гостиницу, где можно было тормознуть переночевать, а то и остаться на некоторое количество дней. Дорога сюда была неблизкой — запрягали лошадок с повозками и двигались иногда целый денек. По вечерам для желающих устраивали целые представления по мотивам местных обычаев и фольклора. В свое время этими местами были покорены А. П. Чехов, М. Ю. Лермонтов, М. Горьковатый.

Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.

Добавить комментарий