Закат пылает. Москва горит разноцветными огнями. Прохожие куда-то спешат и держат в руках сигареты. Близится летняя ночь, которая породит новые тайны.
Смотрю на часы. Ускоряю шаг. Ещё немного и покажется здание ММАМ. Очередь на вход. Люди готовят свои билеты на концерт АИГЕЛ. Билетёр. Охранник. Выключенный свет в музее. Освещенная площадка. Полумрак. Прохожу вглубь толпы, чтобы оказаться чуть ближе к сцене.
Интуитивно начинаю смотреть на лифт. Такое чувство, что там произойдёт нечто интересное. Часы бешено бегут. Лифт поднимается, а за его стеклянными стенами Айгель Гайсина и Илья Барами. Они машут зрителям, и раздаются аплодисменты.
В полумраке начинает звучать музыка. На стенах музея прожекторы играют светом. “You’re Born”, и электронный хип-хоп с татарскими мотивами начинает самую странную вечеринку. Люди танцуют так, словно они оказались в каком-то клубе на вичхаус-вечеринке. Из-за их темных очков не видно их глаз.
Страшные рассказы и мотивы. Холодный, звонкий, сильный голос пропевает про кислородную маску, и земля начинает пугать, а из-за музыкального сопровождения пробегает дрожь по коже. «Тело» продолжает обострять настроение, и создаётся странная вселенная.
После недолгой паузы уши радует песня на татарском — «Ул». Сердце радуется родным татарским словам, и забытое прошлое пробуждается внутри. Электронная татарская музыка переворачивает сознание, и родную культуру обозреваешь под новым углом.
Неожиданно страшные мотивы сменяются лёгкой нежностью. «Моя любовь» заставляет мечтать о чувствах к кому-то и думать о забытых ощущениях. Первая любовь отправляется в небытие, и перед тобой настоящая любовь, которая пропевает тебе небесные слова. Песня похожа на странную игру между людьми. Каждая пара танцует в своём ритме, а одинокие сердца поднимают руки и кружатся.
Вновь странные рассказы. «Tøн» задаёт быстрый ритм, и речитатив певицы будоражит сознание. А «Снег» смешивает страшные истории с белоснежной нежностью и отчаянием.
Взгляд падает на Айгель, и ее движения приковывают. Лёгкость движений и необычные танцы. Она проживает каждую строчку песни. Слова складываются во что-то тайное. Это напоминает забытые сказки писателей. Где-то к нам выходит Эдгар Аллан По, где-то к нам является Андерсон, где-то Нил Гейман, а где-то проявляются татарские сказки, которые дети рассказывали друг другу в детских лагерях. Когда начинаю смотреть на Илью Барами, то очаровываюсь его слиянию с музыкой. Он склеивает отрывки мелодий, меняет звуки и в тоже время является этой музыкой. Можно часами смотреть на то, как музыканты делают песни, как исполняют, и их полную отдачу. Это завораживает.
Айгель напоминает снежную королеву, которая рассказывает историю своей жизни. «Свет» перемещает тебя в замок, в котором кто-то поёт эту ледяную песню и срывает лепестки ромашек. «Тебе кажется» суровым вихрем перемещает тебя на крышу и пугает своей масштабностью. «Кожа» запирает в четырёх станах и хочет дотронуться к твоему слабому телу. «Две недели» — это повесть, которая заставит тебя дышать замёрзшим воздухом, обольёт холодной водой и испугает до дрожи в коленках. Поднимаю голову и вижу тёмные этажи, которые манят устрашающим холодом искусства.
Странный вечер продолжается, и музыканты меняют немного мотивы, говорят иными голосами, пишут сказки, а ты, зачарованный, смотришь и не можешь никуда уйти. Вдох.
Самый родной, танцевальный татарский мотив. Зрители аплодируют. Нас резко перемещают в реальность. «Татарин», который взорвал когда-то музыкальные чарты. Красивое совмещение татарских и русских слов. Суровые будни и лиричность дней. Многие зрители достают телефоны и начинают снимать. Кто-то подпевает только татарским словам. Некоторые уходят в пляс и делают электронные движения под этнические татарские мотивы. Музыка утихает. Раздаются аплодисменты.
Последней песней вечера становится «На нашей стороне», которая совмещает в себе электронный хип-хоп, страшные истории, лиричность и мистическое настроение. Вдыхать музыку и становиться ее частью. Музыканты рисуют странные образы. Зрители танцуют. Мир замер. Музыки не слышно. Трек сыгран. Долгие аплодисменты.
По бульвару идут странные люди. Огни манят не так остро. Наступила ночь. Страшные сказки рассказаны. Москву захватили татарские тайны.
Азалия Фаттахова специально для MuseCube
Фотографии Дарьи Волковой можно увидеть здесь