Такси и агрегаторы Как защитить пассажиров | статьи на kinoreef

Юзеры такси привыкли к комфортному сейчас формату: заказывать кар можно при помощи приложения в телефоне. Огромное количество агрегаторов и таксомоторных компаний разрешают устанавливать полностью приклнные тарифы. Но кто отвечает за сохранность пассажиров?

Агрегаторы — вне закона о такси

Еще несколько годов назад в Совете Федерации давали ввести ответственность для агрегаторов за вред, нанесенный пассажирам такси во время поездки. Но законопроект так и не получил одобрения. Причина в том, что понятие агрегатора такси действующее законодательство Русской Федерации не понимает. Пару годов назад предлагалось ввести штраф для агрегаторов до 500 тыс. рублей за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки и запрет на работу в такси иноземцам.

Верховный трибунал в собственном Постановлении Пленума № 26 от 26 июня 2018 года указал, в котором случае агрегатор несет ответственность перед пассажирами. Таковым образом, начался процесс регламентирования деятельности информационных сервисов.

Так, пассажир может предъявлять свои претензии только к перевозчикам, так как агрегаторы не получают права и обязанности при заключении договоров фрахтования меж пассажиром и перевозчиком. Реклама, переписка с клиентом, информация о сервисе и другие сведения дают клиенту возможность осознать, что перевозка производится определенным спец перевозчиком.

Обязанность по проверке состояния здоровья водителя, также по проверке исправности тс сейчас лежит на перевозчике. Такое распределение полностью разумно, ведь водители являются работниками автопарков, а авто находятся в их конкретном владении.

Что касается агрегаторов, то цифровые платформы действуют в рамках законодательства о инфы и информационных разработках. 

Куда обращаться с претензиями пассажирам?

Ранее мы писали

В такси и каршеринге покажутся USB-обеззараживатели воздуха

Русская компания НПП «Салют» разработала USB-рециркуляторы для каров, уничтожающие бактерии и вирусы …

Читать дальше
Рядовому юзеру не постоянно понятно, кому навести свои замечания по работе такси, и кто будет отвечать перед законом за вред, приобретенный при трагедии. И это основной гранит преткновения в легитимных отношениях меж перевозчиками и информационными сервисами.

Сейчас ответственность за сохранность пассажиров в поездке конкретно несет то лицо, которое их перевозит, — шофер, таксопарк. Переложить ответственность на другое лицо, если это не предвидено законом, нереально. Проф ответственность перевозчика в эталоне обязана быть застрахована, но на данный момент пока даже оформить ОСАГО на авто такси затруднительно. Вот тут, как считают в сервисе «Максим», необходимо наводить порядок.

А вот о возложении ответственности на агрегатора можно будет гласить в этом случае, если обязанности агрегатора будут верно прописаны в законе и ДТП произойдет из-за неисполнения агрегатором собственных обязательств.

«
Обязанность агрегатора — облагораживать сервис, реагировать на воззвания юзеров, способствовать разрешению спорных ситуаций. С нашим обслуживанием сотрудничают сотки тыщ перевозчиков. Это как большие таксомоторные организации, так и личные предприниматели. На физическом уровне нереально к любому приставить представителя агрегатора для контроля водителей. Это ответственность перевозчиков как самостоятельных субъектов предпринимательской деятельности. У агрегатора нет и не может быть легитимных возможностей вмешиваться в их хозяйственную деятельность. Таковой контроль — это исключительная функция органов гос власти
»

Павел Стенников, управляющий отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим»

Для пассажиров действует закон о защите прав потребителей. Работу водителей обрисовывают нормативно-правовые акты в сфере таксомоторных перевозок. Сейчас и муниципальные информационные системы, и отраслевое программное обеспечение агрегаторов разрешают просто убрать либо поменять архаичные нормы, касающиеся допуска водителей к осуществлению деятельности, контроля, администрирования налоговых платежей, на современные, комфортные всем участникам рынка цифровые механизмы. Отчасти это уже вышло благодаря платформе ФНС «Мой налог» для самозанятых, с остальным пока труднее.Правда, в Комитете по транспорту даже слышать не желают про самозанятость, когда идет речь о водителях такси. В следующем пакете поправок в закон «О такси» это понятие, как и агрегатор, игнорируется.

В технологической цепочке такси агрегаторов пробуют приравнять то к перевозчикам, то к работодателям, то к отсутствующей в законодательстве сути устроителя перевозок. В новеньком законе о такси, по воззрению профессионалов, обязано быть введено понятие службы заказа легкового такси (агрегатора) как информационного сервиса и зафиксирован факт, что он не является перевозчиком. Сфера ответственности информационного сервиса — это достоверность сведений о заказе, свойство конкретно информационной услуги. А все претензии по поездке и перевозке багажа следует направлять к перевозчикам.

Как сделать лучше работу такси?

В Рф вырастает число суровых аварий с ролью каров такси. Лишь за 1-ый квартал 2020-го прирост ДТП составил 18,5% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Основная причина — вялость водителей из-за постоянных переработок. Суровая конкурентность на рынке привела к демпингу — малая поездка может обойтись пассажиру всего в 59 рублей. Низкие тарифы и комиссия агрегаторов вынуждают водителей работать фактически круглые сутки.

Одним из предложений законодателей сделалось ограничение наибольшего количества легковых такси для всякого региона, но не меньше 30 каров на 1 тыс. обитателей региона. Перевозчики такую инициативу не одобрили. Это не только лишь вынудит водителей работать еще более, да и негативно скажется на цены поездки.

«
Такое ограничение, сначала, значит, что много людей растеряет работу, а это постоянно плохо. 2-ое явное последствие – приметное удорожание такси, что уже не весьма отлично для пассажиров, которые привыкли к определенному уровню цен. Я за здоровую конкурентнсть. «Таксовичкоф» постоянно выступал и будет выступать за завышенные требования к перевозке пассажиров. Но необходимо беспристрастно оценивать текущую ситуацию. Действительность такая, что у населения не весьма много средств – эпидемия COVID-19 лишь ухудшила и без того шаткое финансовое положение большинства наших граждан. Потому остается лишь высочайшая конкурентность с низкими тарифами
»

Илья Байко, операционный директор сервиса такси «ТаксовичкоФ» в Санкт-Петербурге

А вот реально сделать лучше свойство услуг, предоставляемых такси, могут ограничения для водителей. В проекте закона предлагается ввести аттестацию на познание улично-дорожной сети субъекта Рф, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Не считая того, предлагается на законодательном уровне запретить работать в такси лицам с судимостью за убийства и изнасилования, также зарубежным гражданам. В конце концов, обязать перевозчиков проводить предрейсовый и послерейсовый мед осмотр дистанционно при помощи телемедицины и установить ограничения по времени работы.

Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.Отлично ли вы понимаете ПДД? Пройти тест

Добавить комментарий