Страх делегирования задачи другим | статьи на kinoreef

Согласно статистике, руководители тратят 14–20% времени на исправление результатов работы. Им легче сохранить власть в своих руках и единолично отвечать за итоги.

Недостаток времени

Нередко задачу нужно решить срочно, а чтобы передать часть полномочий другому человеку, требуются долгие объяснения. Если задание разовое, то руководителю проще сделать его самостоятельно. В случае, когда ситуация повторяется регулярно, например, ежемесячный отчет, лучше потрать время, научить другого человека. В дальнейшем эта функции полностью перейдет к нему.

Перфекционизм

Люди с такой чертой характера нередко чувствуют себя хранителями качества. Они считают, что никто лучше их работу не сделает. Такие сотрудники боятся запятнать свою репутацию гораздо больше, чем дополнительной нагрузки. Стремясь к безупречности, они рискуют прийти к эмоциональному выгоранию, не достичь совершенства.

Дилемма эксперта

Если человек считается признанным гуру в определенной области, он чувствует себя героем, который нужен для решения задачи. Передача работы может показаться приглашением к ошибкам и второсортным результатам. Если такой человек все же позволит делегировать задачи, у него высвободиться время для совершенствования своих знаний и опыта.

Неясные цели

Когда руководитель не уверен в конечном результате работы, передавать ее дальше не имеет смысла. Все только запутается, приведет к ошибкам и непонятным итогам. Лучше остановиться, разобраться в ситуации, и наметить четкий план действий.

Отсутствие навыков делегирования

Лидер должен знать, какие задачи можно передать, как подготовить для них почву, при необходимости оказать поддержку. Если руководитель проекта не обладает такими навыками, результаты будут плачевными.

Добавить комментарий