Сара Мегре — Сара Мегре – дизайнер, со-основатель бренда TREATEA, бизнесвумен, коуч
Сразу после окончания финансового университета с красным дипломом, Сара стала управляющей магазином тканей и за год раскрутила его до одного из самых узнаваемых. Благодаря природному чувству стиля и хорошему вкусу Сара стала текстильным консультантом для многих топовых российских брендов. Большой опыт позволил девушке открыть собственный бренд под названием TREATEA. Он появился в тот самый момент, когда мир устал от сиюминутной моды, быстрых трендов и искусственных тканей. Покупателям Сара предложила современные дизайны, высокое качество и доступные цены.
Сара, вы дизайнер и основатель собственного бренда одежды, что из этого занимает больше вашего времени, а какую часть работы вы делегируете?
Процесс разработки коллекций — самая энергозатратная часть. Мы и рисуем принты и работаем над составами тканей, чтобы изделие служило долго, было легче в эксплуатации и при этом комфортно в носке. Эти параметры сложно уместить. Но во всех процессах у меня есть топ менеджеры и сотрудники, которые помогают и выполняют свой объем работы. Система построена таким образом, что я делаю то, от чего получаю удовольствие, всё остальное делает команда.
Чем именно занимаетесь и какой фронт работы лежит именно на вас?
На мне стратегическое планирование движения компании, формирование видения продукта и миссии, которые мы транслируем. А также направление самой коллекции, переговоры с ключевыми фабриками, подрядчиками и площадками. И конечно же работа с командой.
Сколько человек в вашей команде?
Над брендом TREATEA трудится 12 человек. А по всем направлениям, связанными с маркетплейсами уже 48 человек.
Каким материалам отдаете предпочтение?
Материал для меня имеет очень важное значение. Я всегда выбираю для своих коллекций натуральные ткани: лен, хлопок, вискоза, шерсть
Есть ли какие-то закономерности в покупке товаров, которые вы выявили за столько лет работы?
Первый момент – люди очень внимательно читают отзывы, внимательнее, даже чем договоры. Все отзывы будут проходить жесткую фильтрацию, вплоть до мельчайших подробностей, только после досконального изучения, принимается решение о покупке.
Второй момент, девушки более лояльнее относятся, если вещь нужного размера немного большемерит. Но вот если вещь маломерит и девушка не влезла в свой размер, тогда в адрес продавца полетят очень гневные комментарии. Это очень забавный факт.
В-третьих, несмотря на то, что мода быстро меняется и каждые несколько месяцев у нас возникает новый интересный тренд, есть достаточно большое количество людей, которые не хотят пробовать что-то новое. То есть можно играть в эту игру с трендами, но все равно в коллекции должна превалировать одежда в спокойных тонах, достаточно классического кроя. Это для очень большого количества людей их зона безопасности, зона комфорта.
Где одеваетесь сами? Предпочитаете заграничные бренды или остаетесь верной отечественному производителю?
Я, преимущественно, люблю одеваться в России. Несмотря на то, что, я часто путешествую, для меня спортивным интересом является, зайти, например, в Zara или другие мои любимые магазины, посмотреть, как там обстоят дела. Да, конечно, немного скучаю, что здесь нет такого выбора, который есть за границей, но все равно основную часть гардероба покупаю в России. Это обусловлено рядом факторов: во-первых, сейчас очень много разноплановых дизайнеров, которые дают абсолютно разное видение и интересные стилевые решения. Во-вторых, особо крупные бренды адаптируют моду под российскую ментальность и это очень удобно и актуально.
При выборе одежды себе, на какие показатели обращаете внимание в первую очередь?
В первую очередь я обращаю внимание на то, из чего сделана вещь, а во вторую крой. Я небольшого роста, с комплекцией песочные часы, соответственно мне нужно выбирать вещи определенного стиля и кроя, поэтому далеко не все бренды мне подходят. Есть средний рост, 170-175 см на который ориентируются многие дизайнеры. Я как человек, который занимается созданием одежды, понимаю, что есть определенный портрет покупателя и определенная целевая аудитория. Если я не являюсь целевой аудиторией продукта, мне проще найти что-то под свой вкус, рост и комплекцию, чем мучиться и выискивать способы подогнать под себя вещь.
Сами предпочитаете онлайн покупки или любите посмотреть/пощупать вещи в магазине?
Я не люблю онлайн шоппинг, для меня это шаг назад. Я из тех людей, которые любят красиво одеться, взять с собой подругу или маму и отправиться в торговый центр на шоппинг. Я смотрю на вещи, трогаю качество, подбираю цвет, который мне подходит. Существует множество оттенков одного и того же цвета и нам подходит абсолютно любой цвет, если он правильно подобран. И такие моменты очень трудно прощупать через онлайн.
Казалось бы, закупил одежду дешевле, разместился на известном масс-маркете и бизнес успешно пошел. Так ли это на самом деле?
Нет, это не так. Особенно в последние годы, конкуренция очень выросла и здесь без идеи, концепции, сильного продукта и маркетинга делать нечего. Необходимо все продумать до мелочей и создать бренд не однодневку. Есть исключительно коммерческий дизайн, направленный на то, чтобы просто продавать, без привнесения чего-то нового. Есть художественный дизайн – это больше про искусство. Есть разные коллекции, где одни отвечают потребностям тому, кому нужно искусство и самовыражение как дизайнера, а другие коллекции создаются чтобы одевать людей на каждый день.
Необходимо разобраться что вы делаете и для кого. Я советую не верить лозунгам из интернета, что это супер легко, необходимо чтобы были знания и навыки. Если человек купил одежду подешевле, разместился на известном маркетплейсе, но при этом не понимает, как двигается рынок и как он будет развивать свой продукт, в этом случае продавца ждет с вероятностью 99% крупная финансовая ошибка.
Какие чаще всего совершают ошибки люди, которые только хотят выйти на онлайн рынок?
Одна из самых частых ошибок — это когда весь бюджет тратится на закупку одного товара. Вторая ошибка не принимать во внимание то, что покупатели заказывают много вещей, но хорошо если купят одну. Заказать в данном случае не равно купить. В связи в этим нужно постоянно обеспечивать наличие товара с учетом того, что заказы будут ездить к покупателям и от них. Это логистический лаг, который нужно обязательно учитывать. И третья ошибка — не смотреть на конкурентов и не оценивать рынок, как следствие странные ценовые и цветовые решения. Очень важно анализировать конкурентов, понимать, чем вы от них отличаетесь и быть всегда лучше.