Сочельник с Валерией Ланской | статьи на kinoreef

Я не помню, кто я –
Я не понимаю, как жить,
Если тебя со мною нет.

АК

Когда пишешь о спектакле, на который любой может прийти опосля тебя и убедиться в сходстве либо различии воззрений с создателем, всё проще и в то же время труднее, чем когда необходимо поведать о таком разовом событии, как сольный концерт в Сочельник. С одной стороны, можно предаться субъективизму, с иной – конспект должен быть несколько наиболее подробным. Будем пробовать.

Концерт Валерии Ланской в каминном зале ЦДРИ собрал любителей жанра мюзикла и поклонников актрисы в канун католического Рождества. По этому торжественному случаю устроители добавили в «меню» шампанское и пирожные, а на столиках зажгли по малеханькой свече. Обстановку можно было бы именовать романтичной, но… По словам Бернарда Шоу, «романтика – заменитель поэзии и философии, наповал убивающий ту и другую». Своды этого зала кому-то (мне – так буквально) напомнили о представлениях философского мюзикла «Песочный словарь» ну и совершенно настраивают на особенный лад мышления. А поэзии было много! Так что – никаких суррогатов. Сплошная жизнь, какой она обязана быть.

Валерия Ланская – актриса неповторимая, виду которой не чужда «медийность» (мы нередко лицезреем её на телеэкране и в кино), и при всем этом никто не откажет ей в большущем таланте, драматическом и певческом. В наше время соц сетей можно познакомиться и с прозаическим профилем творческого человека, подписавшись на инстаграм, где Валерия часто заводит с подписчиками наинтереснейшие беседы, затрагивая самые различные бытовые и творческие вопросцы. В период «изоляции» в весеннюю пору этого года конкретно подписчик дал подсказку исполнительнице номер, с которого она начала сейчас 2-ое отделение концерта. Естественно, это была песня о любви.

О любви, очевидно, пелось много – она и «кролик на стенке», и солнце, отысканное в другом человеке (о этом Валерия поведала в дуэте со Стасом Беляевым, опосля зажигательных романсов, которые они тоже спели совместно); а уж когда дело дошло до мюзиклов из репертуара Театра Оперетты, и к Ланской присоединился Игорь Балалаев – здесь от любви заныли бы и жёсткие сердца, каковых в зале не оказалось. Чему подтверждение – море цветов, приготовленных для артистов обожателями и друзьями (часто в одном лице – ведь мы так катастрофически издавна знакомы с кумирами).

Некие песни охото выделить особо. Когда-то издавна я уже слышала произведение М. Таривердиева на текст Г. Поженяна «Я – такое дерево», но тогда оно произвело на меня воспоминание некий нескладицы. В выполнении Валерии это была чувственная декларация самости, индивидуальности, жажды жить вопреки всему; она никогда не повторилась в интонации циклических строк, всё усиливая накал чувств. А опосля под рукоплескания с ухмылкой пожаловалась, что вот и сама расплакалась под воздействием песни.

Это редчайшее умение – включиться в образ «по щелчку» и практически так же мгновенно выйти из него позже – может поставить в тупик наблюдающего. Но я бы порекомендовала всем доверять эмоциям актрисы Ланской. Всё, что она делает на сцене – делается от всей души. Просто уровень мастерства тут уже так высок, что происходящее кажется каким-то фокусом. Обязательно включайтесь в «игру» – без этого волшебство не случится и искусство вас не затронет. А если так – то для чего вы приходили?

Валерия перевоплощается во всех персонажей, от имени которых поёт, не только лишь героинь мюзиклов. В ЦДРИ мы услышали – и, добавлю, узрели через призму актёрского восприятия – внутреннюю сущность таковых песен, как «Жеребцы привередливые» Высоцкого, «Небольшой креольчик» Вертинского, «Аривидерчи» Земфиры. Всё это весьма непростые личности и поэты, коснуться их творчества нужна смелость – но смелость как раз приходит с мастерством. Потому всё вышло.

Естественно, без помощи коллег фуррор был бы неосуществим – театр искусство коллективное. Солистам сопровождали музыканты Владимир Архангельский (аккордеон), Оксана Петриченко (рояль). Станислав и Игорь – примечательные партнёры, с которыми хозяйке вечера просто и приятно работать, возлюбленные и тепло встречаемые публикой. Стас так зажигательно исполнил песню про «Половину сердца», что оставалось пожалеть о нехватке места для танцев. Игорь Владимирович, до этого чем включиться в лирическое взаимодействие с Лерой, поведал уморительную историю из актёрской жизни, иллюстрируя глубину дружбы и партнёрской любви, их связывающей. А опосля блока мюзикловых дуэтов исполнил «Ты рядом» Бориса Мокроусова, будто бы обращаясь к ней лично.

И «Ветер перемен» М. Дунаевского звучал тоже как как будто в нём говорится о нашей жизни. Мы так ждём перемен к наилучшему! А основная идея прорвалась в самом начале, в песне Яна Френкеля на стихи Роберта Рождественского, охото процитировать её часть:

Так актер устроен,
Радуясь и скорбя,
Он оставляет в роли
Часть самого себя.
Слезы и хохот наш бодренький,
Нашу мечту и боль
Можно именовать работой,
Лучше именовать судьбой.

К нам, слушателям, обращаются сейчас герои известной истории о «Колдунах»: для чего же он и кому он нужен – мир, в каком люди друг дружке не необходимы?

Сейчас мы весьма необходимы друг дружке – театр и зрители. И это, в отличие от различных проблем момента, не кончится никогда.

Лена Трефилова специально для Musecube

Фото Марии Гордиенко можно узреть тут

Фото Любови Гайворонской можно узреть тут

Фото Екатерины Апциаури можно узреть тут

Добавить комментарий