Ее создатели пустили в ход, кажется, все составляющие безошибочного зрительского фуррора. Во-1-х, это прекрасно. Кинофильм костюмный — действие происходит на пороге новейшего ХХ века в петербургских дворцах. Он романтичен, поэтому что на пороге века взгляды мечтателей обращены в будущее. Он располагает суровым бюджетом, и массовые сцены на новогодней ярмарке по щедрости красок и размаху сравнимы с красочными эпизодами масленицы в «Сибирском цирюльнике». Герои поставлены на коньки и носятся по Питеру, как ветер, — эффектность и динамизм вида обеспечены. Рассказ идет о любви отпрыска бедного фонарщика к девице из авторитетного рода, и тут убиты сходу два зайца: без любви возлюбленного кино не бывает, а тема общественного неравенства автоматом добавляет ему пружинистости. И в конце концов, действие разворачивается на просторах новогоднего Петербурга, что сразу припоминает о прелестной «Рф, которую мы утратили», и о магической магии заснеженных сказок Андерсена.
Кинозал "Художественный" раскроется опосля реставрации до Новейшего года
На набережных величавого городка шумит ярмарка, в массе шныряют воришки и посреди их птицы покрупнее — члены группировки единомышленников еще не родившегося Деточкина: идеологические юные люди экспроприируют кошельки эксплуататоров трудового народа. У их есть фаворит Алекс со железным взглядом (Юрий Борисов), который и вовлекает в группу героя картины отпрыска фонарщика Матвея (Федор Федотов). Уроки ловкости рук, которые Алекс преподает Матвею, напоминают уроки, которые получал Оливер Твист от опытнейшего урки Феджина в английском киномюзикле «Оливер!». Опосля эталонного «Сибирского цирюльника» это 2-ая из заложенных в кинофильме — продуманно либо интуитивно — синематографических аллюзий. Их много, и они настолько явны, что скоро картина покажется полностью сложенной из уже познавших славу сюжетных блоков.
Отправившись на еще одно «дело», Матвей чуток не вторгся в будуар Алисы, дочки большого королевского сановника (Софья Присс), но сражен ее красотой, и она неравнодушна к молодому вору в окне. Она даже способна на безумства, на вызов нелюбимому свету — на потаенные свидания с юношей «из низов» и на отважную экскурсионную поездку в кабак, где под музыку Востока пирует простонародье. Вся драматургия и стилистика этих сцен откровенно повторяет аналогичную вылазку героев кэмероновского «Титаника» из чинных салонов первого класса в трюм, где люд отдается безбашенному веселью — бурлит реальная жизнь. И Федору Федотову в роли Матвея ничего не остается, как имитировать повадку ДиКаприо с его дерзким взором и уверенным тоном юнца, знающего, как распорядиться жизнью.
Нужно признать, что если б в мире не было ни «Цирюльника», ни «Оливера!» с «Титаником», сценарий Романа Кантора можно было бы признать очень удачным для потенциального хита киноэкранов: в нем заложены все манки для стосковавшихся по романтике масс. Но они есть, они у всех на памяти, и удовлетворенность узнавания отлично знакомых интонаций, манер и коллизий мешает принимать «Серебряные коньки» как самостоятельное произведение. К тому же за эталон взяты весьма мощные оригиналы, состязаться с ними нереально, отчего «Коньки», при всей их эффектной браваде, воспринимаешь как отражение в кривоватом зеркале: как бы то же, но не то. Либо как издание 2-ое, дополненное, но ухудшенное.
Кинокритик Кичин: Абсурдистский кинофильм "Человек из Подольска" взрывает мозги
Впереди 1917-й год, и не вышло без политики. Молодые Деточкины читают Маркса, на романтичной волне смешались в кучу жеребцы, люди, революционеры и воришки. Что, естественно, отвечает принятому сейчас полукриминальному сознанию и конкретной трактовке октябрьского переворота как бандитского налета на процветающую страну. Будем считать это еще одним плюсом кинофильма, рассчитанного на массовость. Не обошлось и без нескончаемой темы просыпающегося феминизма: Алиса являет таланты химика и бьется за право дам на институтское образование. Для исторической достоверности введена фигура Менделеева, наделенного чисто опереточным притягательностью (крайняя роль профессионального Сергея Колтакова). Там и сям разбросаны звезды первой величины: Алексей Гуськов в роли непоколебимого папы бунтарки Алисы, Юрий Колокольников в роли Величавого князя, Тимофей Трибунцев в роли отца-фонарщика и даже Дени Лаван в роли иллюзиониста Фурье. Хотя в ту пору в Петербурге завелся только 3-ий кар, не вышло без автокросса по улицам городка. И когда юные, пройдя через огнь и воду, преодолев невообразимые препоны, на экспроприированные средства уезжают в свободный Париж, зритель должен испытывать род ликования уже оттого, что в эту пору красивую для таковых путешествий не требовалось виз.
Полнометражный дебют режиссера Миши Локшина непременно удался. Майкл Локшин в пятилетнем возрасте был перевезен из США в Россию, и в кинофильме ощущается воздействие Голливуда, скрещенного с экзальтированным взором на дореволюционный Питер. Представление о аристократизме как о замороженности манер роднит картину со стилистикой «доверчивого искусства». Недозволено не упомянуть магическую музыку английского кинокомпозитора Гая Фарли, записанную на знаменитой Abbey Road Studios, — она завершает образ Рф ввезенной, существовавшей лишь в самых сладких грезах. Если не считать, что в сценах потасовок еще видна сумбурность режиссуры, мешающая смотреть за происходящим, риск продюсеров, доверивших значительный бюджет начинающему, в целом оправдан. Кинофильм выйдет в нимбе ироничных трактовок вторичного сюжета, он представляет собой легкую добычу пародистов, и зрители, может быть, на выходе будут мстительно докладывать друг дружке, что «Титаник» был лучше. Но они непременно придут в кинозал, чтоб все это узреть своими очами.