Роман Бахарев (BAH.ROMA): Мир состоит из совершенно разных красок | статьи на kinoreef

Роман Бахарев (фронтмен группы BAH.ROMA) рассказал порталу MUSECUBE о своём проекте «Я не боюсь, не бойся и ты», о новом альбоме «Ъ» и о работе над клипом к песне «Совесть».

⁃ Какой у тебя любимый цвет?

⁃ Мне все цвета нравятся.

⁃ Нет какого-то лидера?

⁃ Да нет, я вообще об этом не думаю. Ну, мне твои тени нравятся.

⁃ *смеется* спасибо. О чем ты сейчас мечтаешь?

⁃ Мечтаю перевезти семью в Москву и сам переехать.

⁃ Раньше ты говорил, что Киев классный город, что хочется остаться там навсегда. Теперь нет такого?

⁃ Я не хочу привязываться ни к какому месту вообще, то есть сегодня мне здесь хорошо, я могу себя здесь реализовывать, значит, я буду здесь. Но Киев я обожаю, это один из моих домов.

⁃ Слушай, я немного переживаю сейчас. Кстати, я была в восторге от твоего проекта «Я не боюсь, не бойся и ты», потому что это очень важно. Слушая других, я понимаю, что есть люди такие же, как и я. Это классно.

⁃ Конечно есть. Мы точно не одни в этом мире. Более того, проблемы у всех людей были и будут одинаковыми. Мы думаем, что наши проблемы только наши, и боимся о них рассказывать кому-то. Знаешь, девчонкам немного проще в этом плане, они более коммуникабельны и не боятся говорить о своих проблемах. Что касается парней, их воспитывают, говоря: «Ты мужчина, терпи». Поэтому им сложно открываться, они все носят в себе. Это я заметил, когда мы с командой запустили этот проект, и начал обращаться к лидерам мнений, к творческим единицам, и хотел, чтобы эти люди, рассказывая какую-то свою сложную историю, из которой они смогли выбраться, привели пример того, что им помогло в конечном итоге. Я понял, что парням сложно об этом говорить в отличие от девчонок.

⁃ Ты планируешь развивать проект? Он очень важный, и мне было обидно, что у него маленькая огласка и мало подписчиков.

⁃ Мне бы очень хотелось его развить. Понимаешь, я думал, что запущу этот корабль, он будет плыть и ничего не придётся делать, а оказалось, что это отдельная огромная работа, которую нужно делать каждый день. Например, чтобы просто запустить этот проект, понадобилось несколько месяцев. Мы консультировались с профессионалами, с психотерапевтами, потому что сложно помочь людям в такой достаточно узкой отрасли. Все-таки, когда предлагаешь людям поговорить о психологическом здоровье, слово «психологическое» вызывает у них такую реакцию, типо: «а, так ты что, болеешь?». А вот слово «ментальное» воспринимается проще, для многих это все ещё что-то непонятное, необычное. В общем, у меня есть планы и намерения помогать людям, но не хочется делать каких-то громких заявлений.

⁃ У тебя не было страха начать говорить об этом?

⁃ Было очень страшно, просто п*здец. Я ведь запустил этот проект не просто так, у меня у самого многое скопилось. Я сам уходил годами от очень важных для себя вопросов, на которые нужно было отвечать, и не бояться это делать, поэтому этот проект для меня тоже некая отправная точка, когда мне самому стоит поднять со дна вопросы, которые уже притрушены илом.

⁃ А как ты поборол этот страх?

⁃ Я не до конца его поборол, наверное, потому что ещё не ответил на все вопросы. Но я точно уже не боюсь. Страх – это в целом сильная, уничтожающая энергия. Если задуматься, то что самого страшного может случиться? Ну, мы все умрем, что дальше? Ну, ничего. Поэтому чего бояться? Нечего.

⁃ А как ты боролся с депрессией?

⁃ Пытался избавится от неё при помощи наркотических веществ, по-разному пытался от неё уйти, избежать, побороть, но в какой-то момент я понял, что это совершенно не работает. Самый лучший способ побороть депрессию – это с кем-то поговорить, если это, допустим, не клиническая депрессия, поставленная психотерапевтом и для лечения которой понадобится принимать таблетки, а если тебе может помочь твой какой-то друг или поездка, например, в поезде. Для меня много раз было откровением, когда я просто садился в поезд, ехал куда-то, и вот там, для людей, которые едут со мной, я – чистый лист, как и они для меня. Это такая терапия, которую ты проходишь за ночь. Ты можешь за ночь излить человеку всю свою душу, как и он тебе. Потом выйти из вагона, подумать, – «Фух, как хорошо – выговорился», – и понять, что больше с тем человеком никогда не увидишься. Просто нужно выговориться. Говорить – это очень важно, потому что когда ты носишь в себе этот ворох проблем, не дающих тебе покоя и жизни, просто нужно с кем-то этим делиться. Это первое, что нужно сделать.

⁃ Твой новый альбом «Ъ» будет с этим связан, будет побуждать людей говорить об этом?

⁃ Ну, мне бы хотелось, чтобы так было. По крайней мере, он будет взаимосвязан со мной, моим внутренним мироощущением и с социальным проектом, который мы сейчас запустили. Понимаешь, есть такое выражение, которое я сам придумал: «Музыка ничего не должна. Музыка может». Мне бы, конечно, хотелось, чтобы моя музыка заставляла людей задуматься о важных вещах, о себе в первую очередь, поэтому это будет трилогия, связанная с внутренним миром, со своим мироощущением, со временем, с местом. Но у меня больше нет никаких ожиданий. Я просто занимаюсь любимым делом, наблюдаю за тем, что происходит, и вижу, что моя музыка помогает людям пережить сложные жизненные ситуации. Мне нравится, что я могу воздействовать на людей таким образом – с помощью музыки.

⁃ Я смотрела клип к песни «Совесть» и думала: «блин, это то, происходит у меня внутри сейчас». Это очень сильная работа. Как ты пришёл к этой песне?

⁃ Понимаешь ли, в нашей жизни есть люди, которые являются нашим отражением. Нам что-то нравится или не нравится в близких людях. Если нам что-то в них не нравится, это значит, что это есть и в нас самих. И когда ты начинаешь об этом задумываться, анализировать, то ты открываешь в себе новые грани, которых не видел раньше. Поэтому люди помогают мне быть ближе к себе, стараться наблюдать за собой со стороны. А «Совесть» – это некая метка того, где мы находимся и как мы находимся. Это то, что держит нас на плаву, в условных рамках, в заданой ситуации. Совесть – это то, что не даёт нам утонуть, и то, что не даёт улететь. Это наша шкала взаимодействия с миром. Я рад, что у меня появилась такая песня. Это внутренний разговор с самим собой, когда ты каждый день, просыпаясь, начинаешь все сначала и задаёшь себе вопросы «кто я в этом мире?», «туда ли я иду?». Сейчас такое время, когда нужно нравиться себе, не кому-то, а только себе. Мне плевать, что обо мне думают. Я никому ничего не должен, я должен себе. И мне это нравится.

⁃ А песня «Совесть» родилась спонтанно?

⁃ У меня спонтанно появилось только несколько песен. Все остальное приходится вынашивать как ребёнка, достаточно долго. Мне ничего не даётся легко, приходится работать.

⁃ Как долго шла работа над клипом «Совесть»? То, что показано в нем, для меня очень сильно.

⁃ Мы целый год готовились к этому клипу, тем более, когда ты хочешь снять какой-то арт. Изначально мы понимали, что это только интернет, у нас не было амбиций попасть на телик. С самого начала я понимал, что это никуда не возьмут, мы хотим сделать чистый арт и что хочу вызвать у человека определённую эмоцию. Мы начали собирать образы, которые могут на это повлиять, и нанизывали каждый образ на нитку, и что-то отсеивалось, что-то доставлялось. Но мы были ограничены бюджетом и в рамках этого бюджета придумывали эту идею. Ну и когда мы с командой собрали идею, уже подошли к самим съёмкам. Режиссёр, Аня Велосипедова, стал мне близкий человек по духу, мы друг друга поняли и вместе с ней сделали это видео. Я очень благодарен, что она появилась в моей жизни, смогла в какой-то мере мне помочь раскрыть себя. Это достаточно смелое решение – создать этот клипа. Кстати, я специально для него поправился на 15 кг.

⁃ Это было незаметно.

⁃ Я шучу. *смеется* Как в голливудском кино, типо «я так старался для этого фильма, долго готовился к этой роли».

⁃ Как ты хочешь помогать людям? Есть ли такое желание в целом?

⁃ Знаешь, я думал и думаю об этом, и буду думать. Тут все очень просто. Мне точно не хочется лезть к тому, кто не просит о помощи. Если ко мне за ней обращаются, я, конечно же, готов ее оказать. Естественно всем помочь невозможно, но я думаю, что в принципе люди приходят на эту планету, чтобы сделать ее лучше, творить какое-то добро, созидать. А для того, чтобы кому-то помогать, нужно сначала помочь себе. Когда ты самодостаточен, понимаешь, что происходит у тебя в голове и вокруг, когда мир тебе отвечает, тогда ты можешь помочь кому-то.

⁃ Я задумалась. Сама недавно начала ходить к психотерапевту, мне поставили депрессию и пограничное расстройство личности. Я была удивлена. Теперь пытаюсь уживаться с этим. И ключевым моментом моего похода к мозгаправу стал твой проект. Сейчас я безумно жду твой альбом. Ладно, давай перейдём на более позитивную тему.

⁃ А это тоже позитивная тема, все позитивное на самом деле.

⁃ Почему для тебя тема депрессий позитивная? Это же связано с болью.

⁃ Ну, а разве есть что-то плохое или хорошее, чёрное или белое? Мир состоит из совершенно разных красок. Нет чёткого распределения на чёрное и белое. Есть разнообразие спектров ощущений. Все зависит от того, как ты воспринимаешь этот мир. То есть можно ходить постоянно в депрессии и унынии, думать, что ты никому не нужен, но будь нужен себе в первую очередь. Это может довольно громко звучать «будь самодостаточен» и все эти выражения, но это так и есть. Когда ты можешь себе честно отвевать на вопрос, можно кого угодно обмануть, но не себя. К этому тоже нужно прийти, понятное дело, что это сложно, но это залог нашего внутреннего комфорта, когда ты можешь честно себе ответить на важные вопросы. Поэтому это все позитивно и не позитивно одновременно. Как ты к этому относишься – это важно. Во всем, даже в каком-то говнище, можно найти что-то хорошее.

⁃ Согласна, человек сам рисует мир своими красками.

⁃ Аминь

⁃ *движение* Я не знаю, какое движение нужно делать.

⁃ Я тоже не знаю.

⁃ Я просто…

⁃ Танцуешь?

⁃ Делаю какие-то движения. Нет, я не умею танцевать. Просто когда я была в первом классе, мама отдала меня на народные танцы, где я чуть не сломала ногу, и с тех пор не пыталась танцевать. Но танцы – это круто.

⁃ Танец раскрепощает человека, это вообще пипец. Мне очень нравятся танцующие люди. Во-первых, я считаю, что танцоры более свободные – они раскрепощены и внутренне, и внешне, это проявляется во всем. Они более коммуникабельные, позитивные. Танец делает тебя пластичней во всех смыслах этого слова.

⁃ Я танцы сравниваю с деревьями, которые качает ветер. Слушай, а какая сложность была в съемках клипа «Совесть», помимо долгого вынашивания идеи? Я смотрела бэкстейдж со съёмок и погода была совсем не тёплая.

⁃ Мы подзатянули немного съемки. Должны были снимать осенью, а в итоге сняли весной. Было холодно, шли дожди. Мы выжидали паузу, когда уже и земля подсохнет, и когда у нас будет возможность снимать. Это же труд, командная игра, это целый съёмочный процесс. Команда людей задействованных – световиков, оператора, режиссёра – то есть там куча людей, которые остались за кадром, но без которых мы бы просто не справились. Мы долго к этому готовились – ездили и искали локации, смотрели когда встаёт солнце, а когда садится. Мне хочется в таком направлении двигаться и дальше, мне хочется снимать арт.

-Это во всяком случае не попса, когда у телевизора двигают пятой точкой.

-Но это тоже работа. Я не отметаю это. Это просто более простой способ донесения информации.

-Мне кажется, что это без души.

-Понимаешь, люди делают выбор. Это не значит, что у людей, которые это поют, нет души. Они выбирают путь наименьшего сопротивления, думают больше о коммерческой составляющей, чем о каком-то созидании или каком-то смысле. Это все индивидуально и все имеет место быть. Я все принимаю.

-Почему у тебя так мало песен на украинском?

-Потому что я думаю на русском языке.

-Почему ты не переводишь некоторые песни с русского на украинский, а с украинского на русский, чтобы было понятно всем слушателям, ибо когда я слушаю песни – всегда задаюсь вопросом…

-Например?

-Например, что значит песня «Назавжди-навсегда»? Я поняла половину, но вторую половину не поняла из-за незнания языка.

-Я могу перевести. Второй куплет?

-А можно полностью? *смеется*

-Ну смотри:

Бачили, що брали тії очі – видели что брали». Есть такое выражение: «Видели глаза, теперь хоть повылазьте».

«Мама говорила, але вона хотіла» – тут все понятно?

-Да, «мама говорила, что она хотела»?

-Нет, «мама говорила, но она хотела». Але – это но.

«Бачити очI , тії очі- видеть глаза эти глаза,

На розі двох – на пересечении двух улиц.

На перша півна ночі – в полпервого ночи.

Десь на весні, а може взимку – где-то весной или где-то зимой

Пам’ятаю божевільну – помню сумасшедшую

Очі в очі – глаза в глаза,

тії очі – эти глаза

ніч, стій, ні – стой, нееееет» *смеется *

«Як бути, забути? – как быть? Забыть?

You – тебя

Лише твоє ім’я – только твоё имя

Назавжди-навсегда – навсегда-навсегда»

Почему «навсегда» на украинском и на русском?

-Это было «Евровидение». Мне позвонил продюсер украинского Евровидения и предложил поучаствовать. Я сказал, с удовольствием приму участие при условии, если у меня появится какая-нибудь классная песня. Ушёл в музыку, начал писать песню. Условия конкурса – петь песню на украинском языке. И я написал. А «Назавжди-навсегда» – это игра слов. Очень классная игра слов – тут слово на украинском, украинском и ОПА на русском – неожиданно очень. В разрезе вообще всех событий, которые происходят, я хочу, чтобы музыка… Нет! Я уверен, что так и есть – музыка обладает таким действием – объединять людей. Наши государства, люди сейчас разъединены войной, политической ситуацией, информационными полями, а музыка может соединить людей, и эта песня об этом.

-Вау

-Второй куплет! Готова?

«Бачили, що брали тії очі – видели, что брали эти глаза

Люди говорили- люди говорили,

але їй так кортіло – но ей очень сильно хотелось

Бачити очі, бути поруч – видеть глаза, быть рядом

І до кінця нести для нього цноту – и до конца… Как бы правильно перевести… Я тут такое выражение подобрал, если его переводись прямо, то будет «И быть для него девственницей». Но я имел ввиду не прямое, а то внутренне ощущение чистоты, как метафора.

Десь на землі, я розумію – где-то на земле я понимаю,

Є такі ж самі божевільні – что есть такие же сумасшедшие

Очі в очі, колір ночі скрізь – которые хотят смотреть ночью глаза в глаза и быть рядом»

Ну как-то так приблизительно.

– Классно.

-Мне хотелось, чтобы он, например, был русским, а она украинкой. Любви ничего не может помешать. Это как Джульетта с Ромео, они из враждующих кланов, но они любят друг друга. А эта песня такая же история – любовь между людьми. Потому, что моя одна половина русская, а другая – украинская. У меня одна рука русская, а другая – украинская, и мне не разорваться.

-Какая песня далась тяжелее всего?

– У меня 22 апреля должен быть выпущен альбом. И есть песня, которую я до сих пор не могу доделать потому, что пока я не буду верить каждому слову, каждому местоимению в этой песне, она не выйдет. Может мне нужно просто отпустить, потому что мне настолько сильно этого хочется. Но мне не приходят на ум определённые слова и рифмы. Вот эта песня для меня самая сложная, но она будет очень классной.

(на момент выхода интервью песня дописана и вошла в альбом)

-Можно смотреть на набережную или получить порцию вдохновения идя по набережной…

– «В красивом пальто»

-Как тебе новый альбом Земфиры?

– Я читал разборы, в том числе и негативные отзывы. Дело в том, что все ждали каких-то прямо прицельных фокусных песен, липких, которые тебе заходят с первого раза, как современные хиты, суперпростые хиты. Но я думаю, что тут как раз Земфира хотела сказать про глубину. Она может написать хитовые песни, но мне кажется, что она целенаправленно делала так, как будет нравиться в первую очередь ей. Ни кому-то другому, а ей самой. Каждая песня по отдельности суперсильная. Земфира не предала себя, она продолжает гнуть свою линию, она верна себе, и я в ней вижу очень большого артиста, наверное, одного из самых больших артистов в современном музыкальном мире, который повлиял уже на несколько поколений людей. Она меня точно не разочаровала, но я от неё ничего и не
ждал. Человек сделал очень крепкий альбом, офигенно звучит, поёт по-новому для себя. Я с удовольствием послушал и всем рекомендую. И пошли подальше те, кто говорит: “Ой, с Земфирой что-то не так”.

Азалия Фаттахова, специально для MUSECUBE

Добавить комментарий