2-ой шаг индивидуализации ОСАГО может полагать еще одно расширение тарифного коридора. С таковым предложением выступил Банк Рф. Разбираемся, что это будет означать для автомобилистов.
Границы цены полиса ОСАГО поменяются
Тарифный коридор по новейшей инициативе предлагается расширить на 10% вниз и ввысь: с сегодняшних 20% до 30%. Таковым образом, наибольшая стоимость ОСАГО будет различаться от малой наиболее чем в два раза. Как поведал РБК зампред ЦБ Владимир Чистюхин, это означает, что малая базисная стоимость «автогражданки» составит 2471 рублей, а наибольшая — 5436 рублей. По легковым карам юрлиц коридор расширится на 20%, а по машинкам такси — на 30%.
Правда, такие значения будут животрепещущи только для водителей, которые не попадают в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и соблюдают ПДД. Согласно вступившим в силу поправкам в закон о ОСАГО, сейчас за грубые нарушения дорожных правил (выезд на встречку, вождение в состоянии опьянения, превышение скорости наиболее, чем на 60 км/ч и т.п.) страховщики имеют право начислить доп рубли.
РСА и ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) уже обменялись базами, потому все нарушения, совершенные водителем, доступны страховым компаниям. Сами страховщики именуют перемены «либерализацией», дескать, сейчас ОСАГО будет не всепригодным, а личным для всякого. Но объяснять расширение тарифного коридора и последствий большие игроки рынка (в том числе «АльфаСтрахование» и «РЕСО») не готовы.
К чему приведет подорожание ОСАГО
Ранее мы писали
ЦБ отыскал нарушения при продаже ОСАГО
Банк Рф провел мониторинг рынка ОСАГО и выявил некоторое количество видов уловок и нарушений, которые допускают нерадивые …
Читать дальше
Страховые компании ориентируются на указания Центробанка, а стоимость полиса не может выходить за рамки тарифного коридора. Но часто его расширяют, позволяя, тем, страховщикам устанавливать «удобную» себе стоимость.
По данным РСА, в прошедшем году средняя стоимость полисов ОСАГО снизилась на 5% по сопоставлению с 2018 годом. В 2020-м тоже должны быть положительные конфигурации из-за реформы коэффициента бонус-малус (КБМ). Коэффициент зависит от того, сколько ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) сделал шофер по собственной вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение пары лет не попадал в трагедии, имеют минимальную стоимость полиса, а злобным нарушителям полис ОСАГО обойдется существенно дороже.
Итак вот ранее КБМ учитывали за крайний год работающей страховки, а сейчас – за календарный год. По факту широкий тарифный коридор работает на руку страховым компаниям. Большая часть рядовых автомобилистов чувствуют постоянное удорожание ОСАГО. Томная финансовая ситуация в стране уже не 1-ый год вынуждает россиян отрешаться от страхования собственных каров либо брать поддельные полисы.
«
Подорожание ОСАГО может не только лишь прирастить количество поддельных полисов, да и отбить желание страховать кар. У деревенских водителей либо тех, кто изредка употребляет машинку. Беря во внимание экономическую ситуацию в семьях, почти все будут обязаны рискнуть и не брать «автогражданку». Стоимость полиса обязана зависеть не только лишь от аварийности, но также от населенного пт (городская и сельская).
»
Дмитрий Веселов , активист публичного движения «Убитые Дороги»
Что не так с ОСАГО в Рф?
Отыскать золотую середину в тарифах – вот основная задачка властей, страховых компаний и автомобилистов. Если водители будут правильно принимать стоимость полисов ОСАГО, они не станут рисковать и брать поддельный либо совершенно игнорировать страховку. Пока что, правда, игра идет не в ворота автомобилистов.
Как поведал анонимно порталу 110km.ru страховой брокер, управляющий филиала одной большой страховой компании, невзирая на широкий тарифный коридор, стоимость полисов ОСАГО для клиентов лишь вырастает. От повсевременно увеличивающейся вилки цен на страховки водители не выигрывают. Все эти меры разрешают только прирастить прибыль СК от «автогражданки».
Естественно, страховщики заверяют, дескать, ОСАГО остается социально — нацеленным видом страхования, стоимость которого обязана быть доступной для всех категорий людей. Тем не наименее, это направление, как и хоть какой иной бизнес обязано приносить прибыль, в неприятном случае акционеры растеряют энтузиазм к его поддержке, потому удорожания не избежать. Аппетиты у СК, как понятно, отличные, вот и выходит, что от расширения тарифного коридора обыкновенные граждане выгоды не получают.
«
Я за дифференцированные тарифы, но над которыми осуществляется контроль! Пока что рядовые автомобилисты не получают тех призов от расширения тарифного коридора, о которых еще в 2015 году гласили страховщики. Разумеется, что и все новейшие реформы будут ориентированы, до этого всего, на повышение прибыли СК, а не на экономии автомобилистов. ОСАГО обязано быть соц видом страхования. По другому неотклонимые страховки совершенно необходимо убирать.
»
Анастасия Анисимова, управляющий клуба «Автоледи»
Почти все водители, невзирая на увеличение цен полисов ОСАГО, не лицезреют улучшения свойства предоставляемых страховщиками услуг. Этот фактор влияет на их желание получать страховку либо принуждает их принять решение о покупке поддельного документа. Очередной неувязкой является навязывание страховых товаров.
Еще 5 годов назад активисты на веб-сайте «Русской публичной инициативы» (РОИ) выступили с предложением совершенно вводить уголовщину для страховщиков, которые нарушают закон о ОСАГО. А именно, навязывают услуги по продаже полиса, ошибочно рассчитывают коэффициент «бонус-малус», отрешаются от заключения контракта под мнимыми предлогами и не регистрируют претензии клиентов.
К огорчению, эта инициатива не получила «зеленоватый свет», потому раз в день автомобилисты сталкиваются с выходками нерадивых страховых компаний. Ну и сама неотклонимая страховка становится все недоступнее для среднего россиянина. Отсюда и пренебрежение настолько принципиальным средством защиты от последствий ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). И, похоже, предстоящее расширение тарифного коридора лишь ухудшит ситуацию.
Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.
Источник: