Легендарная немецкая группа Rammstein давно завоевала сердца музыкальных фанатов во всем мире, и российские поклонники — не исключение. Песни в исполнении Тиля Линдеманна знают и любят, и в Центральном Доме кино квинтет Klavier в составе молодых талантливых музыкантов Московской консерватории представил совершенно неожиданную трансформацию известнейших хитов любимой группы!
Дом кино не раз становился местом проведения премьер, кинофорумов, различного рода презентаций и других не менее знаменательных и памятных церемоний, но в этот вечер на сцене зала Дома кино, помнящего монументальных деятелей советского киноискусства, нас ожидало нечто новое: пришедшие на концерт слушатели получили возможность познакомиться с концептуально новой интерпретацией давно знакомых мелодий. Группа Rammstein является ярким представителем немецкого индастриал-металла, в ее музыке можно встретить элементы альтернативы, электронной музыки и других смежных жанров, хотя сами музыканты шутя называли свой стиль «танцметалл» (Tanzmetall (нем.)). Жесткий индастриал-металл и классические фортепиано, скрипка, виолончель – казалось бы, что может быть общего между ними?! Но тем интереснее было услышать знакомые мелодии в специальном переложении для классических инструментов — оригинальная аранжировка от немецкого композитора Клеменса Петча придала им абсолютно новое звучание!
Программу открыла композиция «Du riechts so gut» и присущие ей мелодичность вкупе с гитарной тяжестью неожиданно по-новому проявились в слаженном звучании скрипки, виолончели и контрабаса, поддержанных драмм-секцией в исполнении Александра Баскакова. Дальше – больше, хиты разных лет: Amerika, Mein hertz brennt, Sonne, Seeman, Deutschland и многое-многое другое! На сцене было «жарко» и одновременно мрачно-готично — световые эффекты преимущественно в красных, синих и лиловых тонах успешно справились с созданием инфернальной атмосферы. Энергия на сцене била ключом, хотя мне, как любителю тяжелой музыки, временами было жаль, что коллектив выступает в столь узком составе – хотелось больше мощи и «металла», но, увы, возможности камерного состава в этом смысле объективно ограничены.
Несомненно, узкий состав музыкантов обязывает к максимальной отдаче – вклад каждого участника воистину неоценим и здесь на первый план выходит личность каждого музыканта. Внимательный и благодарный слушатель непременно отметит вовлеченность и глубокое погружение в исполнение виолончелистки Дарьи Копаниной, виртуозную игру пианиста Никиты Ковалева, энергетику Глеба Изотова с его контрабасом и ритмичную драмм-поддержку Александра Баскакова, без которого стилистика Rammstein оказалась бы нарушенной. И, конечно, невозможно было остаться равнодушным к зажигательной харизме и обаянию скрипачки Яны Дубининой.
На концерте прозвучали:
Du riechts so gut, Engel, Asche zu asche, America, Ohne dich, Ih tu dir weh, Mein hertz brennt, Sonne, Seeman, Fruhlin in Paris, Klavier, Feuer frei, Links 234, Keine lust, Mutter, Du hast, Ich will, Deutschland.
Хорошей музыки много не бывает, и как же здорово, что современная музыкальная культура не ограничивается узкими рамками жанра, а находит новые пути самовыражения в симбиозе различных музыкальных форм! Нетривиальный подход к подбору музыкальных произведений и инструментов придает свежее и оригинальное звучание как самим инструментам, так и музыкальным композициям, а подобные концерты имеют шанс стать связующим звеном между любителями музыки разных поколений — ведь тут каждый может открыть для себя что-то новое и неизменно притягательное! Уверена, музыканты квинтета Klavier еще не раз порадуют нас своими музыкальными находками и концертами – мы будем с нетерпением ждать новых встреч!
Ирина Прико специально для Musecube
Фотографии автора можно посмотреть здесь