“25 лет назад мы решили просто подурачиться и развлечь друзей, а затянулось это безобразие на долгие-долгие годы…” — именно так дуэт Прохор и Пузо анонсировали свой юбилейный концерт, который группа отыграла 27 января на сцене Рюмочной Зюзино. Насколько верно их утверждение про “подурачиться и развлечь друзей”, могут ответить только сами музыканты, однако так или иначе за годы совместного творчества Прохор и Пузо стали культовым коллективом для российской андерграундной сцены. Их умению сочетать в своих песнях элементы индастриала, электронной музыки и тексты, зачастую рассказывающие о трешово-будничных сюжетах, подкреплённых крепким словцом, можно только позавидовать. Многие группы пытались делать нечто похожее, но именно Прохор и Пузо смогли сделать нечто уникальное, что любят и почитают многие поклонники андерграунда.
Говоря о многих поклонниках, сразу хочется отметить, что этим вечером в Рюмочную пришло внушительное количество зрителей, глядя на которое, напрашивался вывод, что если это был и не sold out, то как минимум 98% проданных билетов, что, бесспорно, не могло не радовать. Скоротать время до начала концерта можно было на баре или на стойке с мерчем, где все желающие могли приобрести диски и пластинки (Прохор и Пузо относятся к тому типу исполнителей, которые выпускают свои релизы не только в цифровом, но и в аудиофильском формате CD и винила).
Долго ждать начала концерта не пришлось, Прохор Алексеев и Виктор Пузо вышли на сцену ещё до того момента, когда публика начала скучать. Собравшиеся в зале были уже в полной боевой готовности внимать любимым песням. Музыканты же много общались с залом, что только подкрепляло восторг поклонников. Начали концерт они, можно сказать, в хронологическом порядке, композицией со своего самого первого альбома «Готика» — «Песня Мощного Мужчины». Эта статья репертуара Прохора и Пузо известна в основном тем фанам, которые помнят их ещё с самого основания коллектива, поскольку сейчас этот альбом даже в цифровом формате найти очень сложно.
Далее следовали более известные их работы — «Хороший день» и «Тундра», «Водочный сок» и «Танцуг». Зал пребывал в восторге от каждой песни, периодически лишь пытаясь выкрикивать названия песен, которые им хотелось бы услышать в числе того, что музыканты включили в свой сетлист. Особенным спросом среди аудитории пользовалась песня «Иоланта», до которой дошла очередь когда в ход пошёл материал с последнего на сегодняшний день номерного альбома Прохора и Пузо «Делирий». Но не всё и сразу, публике ещё предстояло вместе с музыкантами пройтись по песням с их пластинки «Тлен». Из этого альбома со сцены Рюмочной Зюзино прозвучали песни «Колыбельная», «Осень», «Песенка бездельника» и «Весь день». Зал не скрывал радости ни на одном треке, публике однозначно нравилось то, какой сетлист был собран музыкантами. Градус хорошего настроения Прохор и Пузо подогревали не только песнями. Они также охотно рассказывали рассказывали о каждой позиции сетлиста и довольно непринуждённым образом общались между собой, не без доли присущего этому дуэту юмора.
Но вот дело подошло к материалу с альбома «Делирий», о котором так просили многие из собравшихся в зале. Надо сказать, что эту пластинку коллектив сыграл практически полностью, оставив за бортом буквально пару композиций. Индастриаловая «Чернее тени чёрного», лиричная (что большая редкость для творчества Прохора и Пузо) «Люблю», энергичные «Ранго» и «Шейк», стёбные «Уважайте пьяных» и «Жирный и потный» — все эти треки один за другим принимались публикой с самым искренним восторгом. Кто-то подпевал на любимых композициях, кто-то танцевал, кто-то же не отвлекался от созерцания концерта, и это можно понять целиком и полностью. Несмотря на местами издевательские тексты, мелодии Прохор и Пузо делают уносящие сознание в какие-то далёкие пространства, где хочется жить и существовать только этими завораживающими нотами. Думаю, что примерно такое состояние многие в зале испытали на долгожданной композиции «Иоланта». Могло создаться впечатление, что как только со сцены прозвучала «Самая красивая женщина в этом городе…», в зале как-то сразу изменилась атмосфера. Это было чем-то из разряда тех процессов, которые невозможно объяснить словами, их можно
только прочувствовать, находясь непосредственно в эпицентре происходящего.
Никто и не заметил, как концерт подошёл к концу. Зрителям так не хотелось, чтобы этот вечер заканчивался, что им удалось уговорить музыкантов сыграть целых два трека на бис. Выбор Прохора
Алексеева и Виктора Пузо остановился на песне «Метро» и на повторном исполнении «Водочного сока». Второго биса, к сожалению, не случилось, зато после окончания концерта музыканты ещё долго общались со своими зрителями, не скупясь на памятные фото и автографы.
Вот так бывает. Соберутся двое музыкантов просто поиграть, «подурачиться и развлечь друзей», а в тоге всё это вырастает в проект, который становится культовым для своего жанра и который
приобретает множество поклонников!
Виктория Микина, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.