Пользующиеся популярностью артисты записали трибьют на стихи Мандельштама | статьи на kinoreef

То, что отличные, тем более превосходные стихи не нуждаются во наружном музыкальном сопровождении, которое лишь глушит и корежит их свою внутреннюю музыку, общеизвестно. И почти все участники альбома в собственных выложенных на специально сделанный лаконичный веб-сайт комментах к собственному треку это охотно признавали и даже обыгрывали. Как питерские концептуалисты Shortparis, которые, представляя трагическое стихотворение "Эта ночь неисправима" с юмором написали, что "образный строй этого произведения так близок и даже типичен для Shortparis, что у нас сходу появились два вида подозрений. Или все песни нашего коллектива написаны на тексты поэта, или Осипа Мандельштама никогда не было, а все его стихотворения были сделаны нашим умеренным коллективом. Мы, естественно, склоняемся ко второму варианту".

Но, отталкиваясь от этого постулата (как тот акробат — от алтаря), двигались различными способами.

Которые отлично демонстрировали разницу не только лишь поколений, да и изначального бэкграунда артистов. По тому, к примеру, как фаворит современной хипстерской группы "Нервишки" Женя Мильковский "разложил" на акустическую гитару с подзвучками в духе престижной "фолкотроники" "Лишь детские книжки читать…", вкрадывается подозрение, что это известнейшее стихотворение из "Камня" он в первый раз узрел лишь опосля предложения поучаствовать в альбоме. И отнесся к нему как к "просто" отличному ритмичному и гладкозвучному тексту — не обросшему для него никакими историческими аллюзиями и личными рефлексиями. И это, как досадно бы это не звучало, относится к большей части юных участников трибьюта, чьи имена и наименования молвят что-то лишь слушателями возрастом около 20 лет, включая номера IWOA , "Свидания" и OQJAV, — быть может, красивые (для поклонников) сами по для себя, но которых несколько сковывает Мандельштам. Не говоря уж про молодую О! Марго, которой катастрофический выкрик "Петербург, я еще не желаю дохнуть!" откровенно мешает, диссонирует с настроем "быть на позитиве".

Леонида Агутина тяжело заподозрить в том, что он в первый раз узрел стихотворение "Золотистого меда струя из бутылки текла…" и никогда над ним не размышлял, ну и по голосу слышно: Леонид осознает, чтò он поет — но мэтр не сумел уйти от обычной коммерческой "латины", чья уместность тут настолько же непонятна, как и продвинутая фолкотроника.

На Урале практически половина музыкальной промышленности ушла в онлайн

Про иноязычные номера Алины Орловой и Mgzavrebi сказать нечего, не считая благодарностей; спели на собственных языках (литовском и грузинском соответственно) и в cвоей манере — спасибо им, что проявили Мандельштама в остальных языковых и культурных ареалах.

А вот кто по-настоящему повеселил — так это опытный Илья Лагутенко и относительно юный, но уже известный Oxxxymiron. Фаворит "Мумий Тролля" избрал стихотворение 1911 года "Раковина" и представил его как рейв-вечеринку; решение нежданное, но по-своему объяснимое: предвоенная эра — время расцвета петербургской декадентской культуры, и Мандельштам имел к ней самое конкретное отношение. Мирон Федоров выступил практически в роли хедлайнера: так как все номера альбому размещены по времени написания стихотворений, ему выпала честь записать финишный и сложнейший трек: ни больше ни меньше как "Стихи о неведомом бойце".

Оксимирон представляет его так, как представляет его для себя конкретно опытнейший читатель стихов: без "красивостей", "хуков" и "грувов", а просто как внутреннее проборматывание, шаманское заговаривание своей судьбы.

Во взвинченной "Четвертой прозе" Мандельштам резко заявил: "Я один в Рф работаю с голосу, а кругом густопсовая сволочь пишет…". Вроде бы отнесся сам Осип Эмильевич на данный момент к такому "песенному расширению" собственных стихов? Смею надежды, что если б вошел в контекст 2021 года — положительно.

Вышли два альбома "Браво" и дебютный диск Los Havtanos Евгения Хавтана

Звучащая эпическая поэзия, наряду со звучащей литературой (аудиокниги) опять отвоевывает свои права, доказательством чего же стала Нобелевская премия Боба Дилана, в каком шведские академики усмотрели "нечто гомеровское".

Вослед за выкладыванием в открытый доступ аудиоальбома создатели проекта обещают раз в неделю прямо до 21 июня выкладывать по видеоклипу на каждую песню, как лишь дозволят известные происшествия, провести и большенный жив концерт. Мандельштам как и раньше тревожит и царапает, его наследство вызывает разноречивые оценки и способно стимулировать на творчество оригинальное. Означает, он — живой.

Добавить комментарий