Песочный замок | статьи на kinoreef

Пара любящая, прекрасная, удачная. Двое привлекательных детей. Рори О’Хара — вышедший «из низов» предприниматель, отточивший собственный опыт в Америке и решивший возвратиться в Великобританию, которую когда-то покинул для собственной заморской карьеры. Чтоб тут применить собственный новейший опыт и стать в конце концов мультимиллионером, выбиться «из грязищи в князи». Принципиальный юноша, исступленный романтик от бизнеса. Его играет харизматичный Джуд Лоу.

Валерий Фокин окончил съемки собственного новейшего кинофильма "Петрополис"

Его жена Эллисон хороша собой, но наиболее прагматична: грезит не о воздушных замках и сказочных богатствах, а о житейской ферме, где можно разводить лошадок, задавать им корм, седлать, объезжать и холить. Ее играет Кэрри Кун, театральная актриса из Чикаго, номинантка на премию «Тони» за главную роль в бродвейском спектакле «Кто опасается Вирджинию Вульф?» Она снималась в телесериалах, но в большенном кино это для нее запоздалый дебют, и он блистателен.

Эллисон желает выстроить фундамент пусть умеренного, но дружного налаженного дома, а для Рори важны наружные атрибуты богатства — они дадут ему положение в обществе. И он покупает для малеханького семейства большущее старинное поместье, реальный замок, несообразно дорогой для его умеренных денежных достижений. Оба молоды, их сексапильная жизнь в полном порядке (и кинофильм это покажет), но оказывается, что к физической близости обязано прилагаться нечто большее — близость натур, общее осознание смысла жизни. И вот тут начинается трагедия. Скоро ее грозовые раскаты ощутят и малыши. Большой звонкий замок сейчас полон предзнаменований неудачи, семейное гнездо готово рассыпаться в останки.

И все это — без обычных уже причиндалов накаленного триллера: погонь, перестрелок, наизловещей музыки. Все лишь на интонациях, тревожном выражении глаз, потрясающе выписанных диалогах (картину лучше глядеть в оригинале с субтитрами: персональная актерская манера тут так принципиальна, что жутко вообразить этот кинофильм снабженным стандартно сдавленными голосами наших дублеров).

На Урале снимается фильм-катастрофа о событиях 1981 года

Картину по собственному сценарию поставил Шон Дуркин, узнаваемый по удачному кинофильму «Марта, Марси Мэй, Марлен». По его признанию, в детстве он обожал глядеть хорроры, но лишь до определенного момента: пока ожидаешь ужасов — любопытно, но до первой крови — сходу становится скучновато. Конкретно эту «первую половину» он и сделал мощной стороной собственной новейшей картины: она захватывает не действием, а их предчувствием, не назревающим итогом, а действием неуклонного к нему сползания — неспешным, но неостановимым отдалением 2-ух любящих людей.

Любопытно, что, написав фактически театральную пьесу, Шон Дуркин ставит по ней настоящее кино, идеально владея его плотским языком и полагаясь на блестящего оператора венгра Матьяша Эрдея («Отпрыск Саула»). На физическом уровне чувствуещь эту непропорциональность огромного замка, который должен символизировать фуррор отца семейства, и настоящих способностей Рори, его личных габаритов. Герой будто бы актер, взявшийся не за свою роль, — играет «избранного», но чем далее, тем ужаснее, ему категорически не удается роль персонажа высшего света, ценителя роскошных искусств и театра, где он с его пролетарской закваской никогда не был. Мы лицезреем, как в шуме и блеске светских приемов растворяются без следа личности героев, как они стают не теми, кто есть по сути. Кинофильм прекрасен, но в эту красоту герои не вписываются — будто бы люди в одеждах от кутюр, но не по росту. Особенно выразительна звуковая среда картины — на физическом уровне чувствуещь гулкость ее пространств и их фактуру. Для Джуда Лоу роль Рони — может быть, наилучшая в его удачной карьере: она для него самая непростая, поэтому что актер владеет редчайшей харизмой, которая явит в особенности катастрофический контраст разрушению личности его героя: это сейчас харизма зарвавшегося геймера-неудачника.

Кинофильм "Цой" отобран в конкурс Варшавского кинофестиваля

Кинофильм Шона Дуркина — будто бы вторженец из наилучших времен кино, когда оно еще не полагалось на эффекты, а внимание публики искусно держать мощной драматургией и виртуозностью актеров. Когда не динамика, а философия жизни занимала мозги творцов и их зрителей. Это относительно малогабаритный кинофильм, но он вмещает в себя такие глубины, что, кажется, мы не расставались с его героями целую вечность, при этом ни минутки не было с ними скучновато. А то, что действие происходит в 80-е годы, дает камерному, чудилось бы, кинофильму очередное измерение — историческое: с дистанции времени отчетливее видна иллюзорность почти всех надежд мирового общества.

Добавить комментарий