9 июня в одном из старейших заведений Москвы Imagine Cafe прошёл концерт легендарного коллектива Оберманекен.
Завсегдатаи их выступлений знают, что основатель и лидер группы, а также один из постоянных резидентов Imagine Cafe Анжей Захарищев фон Брауш уже довольно длительное время проводит концерты под знаком собственных Дней Рождения. Все они имеют свою нумерацию, в этот раз сериальный ДР получил номер 10. Также, с недавнего времени, у концертов Оберманекен появились приставки, созвучные драгоценным элементам. Данное выступление получило маркер перламутрово-горностаевого концерта (до этого были пурпурный и изумрудный).
С названиями разобрались, теперь о происходящем на сцене!
Стоит сказать, что живые концерты Оберманекен — это всегда мероприятия сродни театральному перформансу, где главное действующее лицо — лидер коллектива, который создаёт вокруг себя настоящую Вселенную. В этой Вселенной есть и относительно постоянные музыканты, играющие в составе Оберманекен, и разовые участники выступлений, и люди, выходящие на сцену во время «открытого микрофона» (особенно часто выходят читать стихи Иосифа Бродского и Александра Вертинского), и женское трио бэк-вокалисток. Сам же Анжей постоянно находится в общении с публикой, то устраивая открытое голосование за песни, которые прозвучат со сцены, то рассказывая предыстории этих самых песен.
9 июня Оберманекен радовали своих зрителей как новыми треками, так и шлягерами, проверенными временем. Надо отдать должное аудитории, которая с радостью принимала и то, и другое. Из новых треков в этот вечер звучали «Из клуба в клуб» и «Май Я», которые войдут в готовящийся альбом «Византийский Астронавт».
Из «золотого фонда» Оберманекен были сыграны нуарная «Ночной Портье», трепетные «Анестезия» и «Дракула», задорные «Дачные Велосипедистки» и «Резидентка Моссада».
Не обошлось без номеров с приглашенными музыкантами. Глубоко за полночь (а концерты Оберманекен почти всегда проходят поздней ночью) к Анжею присоединились Нэш Тавхелидзе (Nash Albert Band) и Гия Дзагнидзе. Вместе они исполнили «Как будто Марс» и «Шоссе Энтузиастов», притом сыграны они были в новом, блюзово-импровизационном прочтении. Завершился концерт одним из ранних хитов Оберманекен «Город в Солнце».
Что мы имеем по итогу? Креатив и размах происходящего на сцене, сравнимый разве что с курёхинской Поп-Механикой, при этом всё происходит без лишнего эпатажа и провокаций. Наоборот — всё очень изысканно и эстетично, а именно эти качества всегда были одними из главных ориентиров Оберманекен!
Виктория Микина, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.