Павел Стукалов: WAY DOWN OFF театр | статьи на kinoreef

Today for you – tomorrow for me!
«Rent»
Ах, Арлекино!
«Арлекино»

Ох уж эта молодёжь… Не хотят носить школьную форму – но в массе одеваются так, что на первый взгляд (особенно в масках) их друг от дружки и не отличишь, этих юных особ в недошнурованных ботинках на рифлёной подошве… Из детства ещё не выросли – а уже «прорабатывают детские травмы», используя такие термины, каких старшее поколение и на приёме у психотерапевта не слышало. Поют совсем другие песни, ещё и на чужом языке, да с хорошим произношением. А если и споют «нашу», то так, что даже мы понимаем, о чём она, немного иначе, чем понимали всю жизнь.
Паша Стукалов – из молодых. Причём, как мне кажется, даже когда молодость пройдёт (такая уж она бессердечная бяка) – Паша останется. Какие бы веяния ни тревожили музыкальный театр в нынешнее стрёмное время, спрос на профессиональное отношение к делу, актёрский талант и красивый вокал вечен. Этот спрос можно обмануть, насытив «рынок» подделками, но такие артисты, как Павел (и, конечно, не он один), дождутся своего часа, когда спадёт мутная волна однодневок и разойдутся туманы фейков. Это неизбежно.

Вот и концерт «Way down», есть мнение, стал разминкой перед чем-то большим, а пока заинтересованная публика спустилась, действительно, в небольшой опрятный подвальчик «Арт-кластера» под названием «OFF-театр», чтобы послушать и пообщаться с уже любимым артистом в сопровождении группы музыкантов и при поддержке очаровательных партнёрш, с которыми Павел исполнил несколько мюзикловых дуэтов.
Что касается материала, он состоял из малоизвестных у нас произведений жанра. По телевидению в это же время показывали очередной этап конкурса (прости, Господи) «Большой мюзикл», рассчитанного на широкую аудиторию. Там вы не услышите ни «Последний звонок», ни «Ближе к норме», ни «Магазинчик ужасов», ни «Человек, который смеётся». Похоже, Виктор Гюго рвётся в лидеры по «омюзиклованности» своих романов: после «Нотр Дам» и «Отверженных» на сцену выходит Гуинплен – будем надеяться, что ему в Москве повезёт.

Павел Стукалов явил себя в первом отделении в образе консервативном, отсылающем зрительное впечатление куда-то в эпоху ранних социал-демократов и прочих младо-гегельянцев. Тем любопытнее преображение певца после антракта: вместе с усами и бородой он «сбросил» лет десять – и, пожалуй, наш Садко стал смотреться на свой реальный возраст.
Во втором отделении последовали фрагменты из «Wicked», «Waitress», «Rent», «Moulin Rouge», «The Greatest Showman» (полный трек-лист ищите в соцсетях @pavelstukalov). Следуя совету героя, не привожу никаких подробностей о сюжетах и персонажах – все эти мюзиклы стоит посмотреть и услышать в оригинале… то есть, учитывая обстоятельства, хотя бы в записях, которые имеются в Интернете.
На чём хочу остановиться, так это на открывшей продолжение концерта песне «Арлекино». Только записанный на уровне ДНК текст и сработал триггером, чтобы немедленно начать запись: «По острым иглам яркого огня бегу…» Потому что мелодии и ритма вы не узнали бы: это было что-то более близкое к рэпу, и только в самом конце Павел «поддал мотива» и спел финал в привычном ключе. Причём именно это завершение теперь показалось «приодетым», лишённым заложенной в тексте обнажённости сердца. Обнажённое сердце, кстати, малоромантичная штуковина – хирурги подтвердят.

Немного о дуэтах. Они тоже прозвучали не как номера концерта, а скорее как сцены из спектаклей, где герои знакомятся, ссорятся, недоумевают, заключают союзы и поддаются страстям. Ангелина Феофанова, Вилена Соколова, Елизавета Булаева, меняя наряды, составили со Стукаловым красивые пары, как вокально, так и эстетически: визуальная сторона концерта придала всему действию правильную театральность.
Вы можете подумать, что мне всё понравилось. А ведь я ещё не сказала про свет и звук. Они были отличные – но о том, что они были, подумалось только под финальные аплодисменты, а до этого всё просто работало, как и должно быть в музыкальном театре. Которого, по-моему, нам пока в целом недостаёт, при всём богатстве выбора между тремя столичными и одним питерским колоссами жанра… Что ж, в ожидании великих чудес театра-IN с нами теперь есть маленький подвиг театра-OFF.

Елена Трефилова специально для Musecube

Фотографии автора можно посмотреть здесь

Добавить комментарий