Ошибки в работе практикующего стилиста влияют не только на его доход и количество клиентов, но и на внутреннее состояние, удовольствие от результатов труда, профессиональный рост. Я уже писала про выгорание, именно к нему в определенный момент привела моя бесплатная работа над фотопроектами. Это не ошибки, взятые с потолка, на них потрачены нервные клетки. Возможно благодаря статье некоторых ошибок вы сможете избежать в своей практике.
Недоверие себе. Трата лишнего времени на подготовку к проекту
Период становления в профессии характеризуется не только неофитским горением, но и неуверенностью в своих силах. На работу по подготовке проекта тратиться много времени, которое невозможно включить в оплату. Я могла не спать до утра, изучая ассортимент магазинов, составляя коллажи с образами. В результате приходили клиенты, совершенно неподходящие под придуманную стилизацию. Или в магазине не было размера для составления образа по референсу.
Вывод. Доверяйте себе и все получится. Самоистязание только вредит вдохновению в моменте. Никому не нужен уставший человек на проекте.
Неумение настоять на своем
При работе с большим потоком клиентов (на фотопроекте с детьми), часто проще согласиться с капризным ребенком или недовольным родителем, чем отстоять свое видение образа. В этой ситуации страдает не только самолюбие, но и результат работы не радует.
Вывод. Можно предоставить клиенту выбор из нескольких образов, которые устраивают стилиста.
Излишняя уверенность в себе
Это ошибка, с которой я сталкивалась на практике, наблюдая за работой коллег. Уверенность может быть защитной реакцией, либо звездной болезнью. Если с вами работает уверенный в себе стилист – это совсем не значит, что вам повезло и вы попали в руки профессионалу.
Лень в изучении программ, оптимизирующих рабочие процессы
Оптимизация важна во всех сферах. Мне в работе помогают Google Презентации, онлайн программа по удалению фона на изображениях Photoroom.
Вывод. Не стесняйтесь спрашивать коллег, какими программами они пользуются в работе, если вам нравится их визуал.
Желание быть ни как все
Когда я видела стилистов в розовых костюмах и шляпах, то мне категорически не хотелось внешне быть на них похожей. Я пыталась идти другим путем. Но в провинции все смотрят на образ. Пожарный должен быть в костюме пожарного, а стилист в розовом костюме. Сейчас я могу себе позволить любой наряд, но на встречи с клиентами хожу в стандартной униформе.
Желание быть, как все
Здесь противоположная ошибка. На эту уловку попадают стилисты, которые хотят много зарабатывать, а в результате сливаются с массой конкурентов.
Вывод. Пусть ваши образы отражают индивидуальность. На встречу с клиентом вы можете прийти в белой футболке и модных джинсах, но в своих соцсетях будьте уникальной.
Распыление на все и сразу
В стилистике много направлений. После окончания обучения на стилиста преподаватели советовали попробовать себя не только персональным стилистом, но поработать на съемках, попробовать писать статьи. Но в то же время, чем уже специализация, тем быстрее придет клиент.
Вывод. Попробовать себя в разных сферах можно, но это должно привести к определению основного вида деятельности.
Страх называть цену
Год можно поработать себе на портфолио. Первый год вас никто не знает и говорить о желаемой зарплате можно, но сложно. Конкуренция даже в небольших городах есть. После года практики можно назначить за свои услуги нормальную цену и не бояться ее называть.
Вывод. Помните, что ваша маникюрша не стесняется брать деньги, торты ваша подруга за бесплатно не делает.
Боязнь практики
Самое важное в работе стилиста – практика. Первый год не отказывайтесь от проектов. Мне очень помогла работа на проекте «Я-Модель». Я получила большой опыт общения с разными людьми и составила сотни образов.
Болезненное реагирование на критику
После обучения на стилиста я столкнулась с критикой со стороны коллег стилистов, бывших коллег, клиентов, работодателей. Спасают от этого радостные глаза довольных клиентов. Нужно просто принять негатив в профессии, как факт.
Борьба за «дорогих» клиентов
На обучении нам сказали, что вы можете назначать цену на услугу такую, какую сами готовы были бы заплатить себе за работу.
Вывод. Работайте со своей целевой аудиторией. Богатых клиентов на всех не хватит, а работать с ними не так просто.
Шаблонная работа
Многие боятся, что стилисты сделают из них свою копию. Этот страх имеет под собой почву, часто от парикмахеров люди выходят с одной прической.
Нежелание изучать товар на сайтах и в магазинах
Часто стилисты ограничиваются несколькими любимыми магазинами, ассортимент которых им нравится. Это не сможет решить задачи всех клиентов.
Отсутствие скидочных карт
Уникальное торговое предложение многих стилистов – персональная скидка в магазине. Это может быть выгодно клиенту, который покупает одежду не на распродажах.
Непостоянство публикаций
Соцсети по-прежнему приводят стилистам клиентов, поэтому запускать их нельзя. Стоит выбиться из графика публикаций и интерес аудитории падает.
Бесплатная работа
В первый год после обучения на стилиста брать бесплатные проекты для наполнения портфолио можно, но после нужно избегать сотрудничества с халявщиками.
Поиск своего стиля
Желательно выходить на рынок с определенным обликом, у кого-то это могут быть фиолетовые волосы, по которым вас легко запомнить.
Отсутствие страховки от выгорания
Не выгореть мне помогают платные проекты, например, я пишу статьи, у меня основная работа на 50% связана с подбором образов.
Вывод. Чтобы не выгореть вы должны получать деньги за свою работу.
Ожидание послушания от клиентов
Первое время мне очень хотелось, чтобы клиенты носили подобранные им образы, чтобы не повторяли ошибок. Но быть красивой в парикмахерской с укладкой – не значит повторить ее дома. Часто клиент не готов меняться, обращение к стилисту для него не больше, чем эксперимент.
Оставлять вещи в шкафу клиента
При разборе гардероба важно избавиться от старых вещей клиента, не нужно полагать, что он выбросит вещи сам. Он сложит их на полку и будет продолжать носить. Постарайтесь найти сбыт для старых вещей.
Слишком мудреные образы
Почему-то от стилистов ждут сложных образов с заправленными рубашками, закрученными рукавами. Но стилист может быть минималистом, что будет лучше провинциальных усложнений образов.
Страх конкуренции, нежелание идти на контакт с другими стилистами
Конечно, как и в любой профессии, в стилистике есть завистники. И мне самой часто сложно принять успех коллеги, но объединение сказывается на развитии в профессии положительно. Хороших людей больше.
Непринятие своего клиента
Часто к вам могут обратиться обычные неидеальные люди, которые не хотят одеваться в модных дорогих магазинах. Они хотят просто выглядеть красиво, экономно, но со вкусом обновить гардероб.
Вывод. Принимайте заказы от нестильных людей, делайте маленькие шаги для изменения их внешности.
Отказ от работы стилистом, если сразу нет больших заработков
Многие девочки после обучения бросают стилистику, уводят ее в хобби и сопутку, потому что на курсах говорили, что впереди молочные реки и кисельные берега. А на практике начинающий стилист едва сможет заработать пятую часть от своей обычной зарплаты менеджера.
Вывод. Смиритесь, что путь в профессию долог и тернист.
Продолжение следует…
Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская