Осень — традиционная пора, когда концертные и театральные площадки приглашают зрителей на первые выступления в новом сезоне. Не стала исключением и Санкт-Петербургская Государственная Филармония Джазовой Музыки, открывшая свои двери 8 сентября концертом коллектива «Jazz Philharmonic Orchestra» под руководством Александра Козлова и Юрия Богатырёва.
«Jazz Philharmonic Оrchestra» — это единственный в Санкт-Петербурге государственный профессиональный джазовый биг-бэнд, лауреат Всероссийской премии за вклад в искусство и дипломант Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга, официальный государственный коллектив Филармонии джазовой музыки с 2018 года.
Биг-бэнд продолжает лучшие традиции знаменитых американских джазовых оркестров. В его состав входят как начинающие, так и достаточно известные на джазовой сцене музыканты Иван Васильев, Сергей Арестов, Никита Мочалин, Дмитрий Цепилов и другие.
В первом отделении концерта звучали композиции из репертуара оркестра легендарного Каунта Бейси. Его ансамбль отличался не только талантливыми и самобытными солистами, которые по совместительству являлись композиторами и аранжировщиками, но и профессиональной, слаженной ритм-секцией, создающей необходимый фон для исполнения соло. В «Jazz Philharmonic Orchestra» за ритм отвечают музыканты новой волны петербургского джаза — Роман Салмасов (контрабас) и Семён Федотов (ударные). Аккомпанирует на фортепиано не менее талантливый Дмитрий Братухин. Открыла концерт «The Kid from Red Bank» — яркая и динамичная, с виртуозными пассажами на рояле.
Композиции следовали одна за другой, как бы выстраивая сюжетную линию, заставляя слушателей веселиться, размышлять, переживать романтическое настроение. Прозвучали заводная «Down for Double» и более спокойная «Until I Met You», написанные гитаристом Фредди Грином, баллада «Li’l Darlin’», наполненная энергией свинга и великолепным соло на трубе от Евгения Бондарева.
Завершила отделение композиция «Jumping at the Woodside», или «Прыжки в лесополосе», как её называют корифеи ленинградского джаза, — визитная карточка оркестра Каунта Бейси, являющаяся образцом исполнения свинга. В ней себя проявили Артем Васильев (баритон-саксофон) и Семён Федотов (ударные).
Второе отделение состояло из микса произведений джаза эпохи модерн и классических джазовых стандартов.
В посвящении Джеймсу Нейсмиту, создателю баскетбола «The Y’s Guy», Антон Боярских на тромбоне вместе с биг-бэндом раскрыл всю палитру полифонических красок.
Детская, но в тоже время непростая «Baa Baa Blacksheep» покорила весь зал. Очень точно было передано настроение овечек на поле. Такое под силу только людям с хорошим чувством юмора и профессионалам своего дела.
И снова медленная и спокойная баллада «Isfahan», которая по праву считается одной из красивейших пьес Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна.
Для представления музыкантов был выбран простой джазовый стандарт «C Jam Blues», где каждый проявил свои импровизационные таланты.
На бис музыканты сыграли позитивную, полную надежд и романтики «April in Paris».
Можно с полной уверенностью сказать: «Открытие сезона состоялось!». Филармония Джазовой музыки продолжает радовать слушателей отличным репертуаром, который позволяет узнавать джаз и различные его направления со всех сторон. Браво!
Арсений Паршаков специально для Musecube
Фотографии Юлии Паршаковой смотрите здесь