Осенняя акустика Артура Беркута | статьи на kinoreef

7 октября в пабе O’Connell’s, который притаился недалеко от граффити с Дэвидом Боуи на Покровке, состоялся концерт Артура Беркута.

Когда заходит речь об артистах, уровня Артура Вячеславовича, принято активно использовать эпитеты вроде «легендарный», «культовый» и всё в таком духе. Бесспорно, Артур Беркут с полным правом заслуживает множества этих определений, однако в данном случае мне не слишком хочется к ним прибегать. Всё-таки от этих фраз веет пафосом, а иной раз и нафталином. Оба этих понятия не имеют ничего общего ни с данным артистом, ни с конкретным выступлением.

Допустим понятно, почему нафталинность ни в коем раз не имеет ничего общего с Артуром Беркутом. Каждый его концерт — настоящий живой огонь и поток самой заразительной энергии, даже когда речь идёт о ламповых акустических сетах. Но разве такой артист не заслужил долю здорового пафоса? В данном случае я хочу избежать этого понятия вот почему — частые посетители концертов Артура Беркута уже хорошо знают, что выступления в O’Connell’s отличаются совершенно уникальной домашней атмосферой.

Расстояние между артистом и публикой минимально, сам Артур Вячеславович не упускает ни единой возможности пообщаться со своим зрителем, рассказать что-то о той или иной песне, где-то пошутить, где-то сподвигнуть аудиторию к размышлениям на серьёзные темы. Пафосу здесь места нет, всё максимально дружественно, даже семейно. Думаю, что именно за эту атмосферу акустики в O’Connell’s особенно ценятся фанами Артура Беркута, о чём свидетельствовали абсолютно все занятые столики в зале. Аудиторию даже не остановила пренеприятнейшая погода, царившая в Москве этим вечером. Каждый прекрасно понимал, что придя в O’Connell’s он получит особый заряд тепла и света.

Но будем честными, каждый из нас ходит на концерты не столько в поисках какой-то особенной атмосферы, сколько ради того, чтобы услышать свои любимые песни в живом исполнении. А Артур Беркут это именно тот случай, когда на артиста надо смотреть и слушать его воочию. Ни одна студийная запись не в состоянии передать тот драйв и те эмоции, которыми наполнены все без исключения номера его концертного сетлиста. Ну и, разумеется, бесподобный вокал Артура Вячеславовича лучше всего можно оценить именно на концертах. Музыкальная палитра также ничуть не роняет своей планки, несмотря на то, что из инструментов на сцене присутствует только акустическая гитара. Тоже ничего удивительного, если артист виртуозно владеет инструментом, а мы имеем дело именно с таким случаем!

Сетлист получился более чем насыщенным. Без внимания не остались ни песни из сольного проекта Артура Беркута, ни хиты групп Ария и Автограф. Начался концерт трогательной такой песней «Тем, кому…», но это нисколько не говорило о том, что публике предстояло весь вечер находиться в меланхолично-тоскливом настроении. В программу концерта вошли такие песни-зажигалки, как «Победителей не судят», «Старый город», «Право дано», «Пробил час». Не обошлось без песен, настроение которых сложно как-то определить, но публикой они были приняты буквально-таки «на ура» — «Мечты» и «Кобра». Несмотря на сидячие места в зале и камерный формат мероприятия, аудитория вела себя очень бодро и живо, не скупясь на аплодисменты, различные выкрики из зала и прочие проявления эмоций. Даже такие щемящие песни, как «Беспечный ангел», «Берёзы» и «Странник» хоть и слегка утихомирили публику, а всё же не смогли понизить градус настроения среди присутствующих. И знаете, это по-своему замечательно! Это же так прекрасно, когда люди пришли на концерт послушать любимые песни, а ушли ещё и с зарядом отличного настроения на несколько недель вперёд!

Ещё одним приятным бонусом к концерту стала традиционная раздача автографов и памятных фото после окончания выступления. Впереди Артура Беркута и уже его коллектив ждут электрические концерты в столице, место и время которых можно найти в официальных соцсетях группы. Мы же говорим Артуру Вячеславовичу спасибо за этот ламповый островок света в промозглой осенней Москве!

Виктория Микина специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь

Добавить комментарий