Неизвестный пост-панк от Виктора Ужакова | статьи на kinoreef

Музыка – язык на котором говорят наши сердца и невероятно важно, чтобы наша душа могла говорить на любимые темы и знать, что она не одинока. Песни музыкантов помогают нам воспринимать мир и вселяют надежду даже в самые тёмные времена. И запредельно необходимо, чтобы музыка молодых музыкантов была услышана большим количеством людей для того, чтобы каждый мог наслаждаться новыми образами своих переживаний, а не крутил нон-стопом старую и надоевшую пластинку. Но кто станет супергероем, который придёт на помощь и покажет что-то новое? Эту важную миссию взял на себя фестиваль Moscow Music Week, который представил московской публике начинающих или малоизвестных музыкантов со всей России и дал возможность сменить старые пластинки на что-то новое и прекрасное, а главное – на любой вкус и звучание, ведь на фестивале можно найти любой жанр и остаться счастливым.

Moscow Music Week разбросал шоукейсы юных дарований по разным клубам столицы и желающим услышать что-то новое пришлось совершить путешествие по уголкам Москвы, распланировать время и научиться пользоваться картами, кому-то даже пришлось делать сложный выбор между несколькими шоукейсами. Я же, попав в плен холодной осени и потерявшись в спальных районах, решила, что мое замершее сердце хочет послушать пост-панк и найти смысл в чужих глазах.

Post-Punk Showcase курировал Виктор Ужаков, фронтмен группы Ploho и «Битцевский парк», поэтому не было даже и малейшего сомнения, что мы услышим хорошие песни. К тому же было анонсировано, что жанр будет раскрыт «со стороны его интересных и необычных проявлений в современной сцене», а это означило, что мы взглянем на пост-панк с другого ракурса и узнаём много нового. Ну а сейчас…

Весь день лил дождь и только пару мгновений назад солнце стало пробираться сквозь тучи, а у дверей клуба «Китайский лётчик Джао Да» становилось все больше и больше людей. Вниз по лестнице, тяжелые двери, странный охранник с градусником, запутанные коридоры, запах пива, барная стойка, коридор, двери, поворот, пиво, двери, поворот, двери и вход в нужный зал.

Зрители озираются по сторонам, чтобы быть уверенными в том, что они вошли на нужную площадку, а не перепутали двери в бесконечном лабиринте. Успокоившись, они занимают столики и устраиваются по удобнее, другие ходят по помещению в поисках лучшего вида. Почти все заняли удобные места, стало тише, повисло нетерпеливое молчание. Виктор Ужаков смотрит на сцену. Гаснет свет.

Все осияло синим светом, сквозь толпу стараюсь углядеть, что происходит на сцене. Сквозь макушки голов замечаю первую группу «Райские птицы», которой выпала честь открывать вечер. Они приковывают к себе внимание движениями – лёгкость уживающаяся с грубостью, выброс огромной энергии с умиротворением. Это цепляет, заворачивает. Замечаю, что солист вызывает ассоциации с Николаем Комягиным, через несколько секунд понимаю, что эта мысль возникла из-за схожести стиля фронтмена «Райских птиц» на концерте и Комягина в клипе «Структуры не выходят на улицы», но схожесть только внешне. Растворяюсь в музыке. В голове много образов и картин. Музыка уносит в другие миры. Становится тепло в груди от того, что эта музыка напоминает то немецкую группу ASP, то «Короля и Шута», то известные пост-панк группы России, но в то же время это совершенно иное, не похожее ни на что. Совмещение несовместимых явлений. Забытая теплота внутри от забытых и любимых образов. Песни сменяют одну за другой, меняются ноты, меняется настроение песен. Вот только люди стояли и завороженно смотрели на сцену, а уже уходят танцевать и сердце хочет создать слэм. Совместимость несовместимого. Неожиданно музыка прекращается. Начинается демонтаж и смена групп. Сердце заныло от того, что хотела послушать ребят подольше, но все закончилось слишком быстро. Люди расходятся в курилку или за стаканчиком пива, некоторые остаются на своих местах и ждут новую группу.

Переключается свет. Теперь все красное, невыносимо красное, как в рассказе Эдгара По «Маска красной смерти» становится немного жутко. Вот на сцене появляются музыканты, второй группой стала «Молитва». Внутри сразу идёт отторжение и страх из-за балаклавы на артистах. Не знаешь чего ожидать. Заиграла музыка. Опять оцепенение, вновь уносит в другую реальность, но уже совершенно иную, чем во время выступления первой группы. Вслушиваясь в музыку кажется, что ты бежишь по осеннему лесу и пытаешься спастись от огромной опасности, что гонится за тобой. Ещё какое-то время пребываю в этой реальности. Взгляд вновь падает на сцену. Воспалённое сознание рисует кадр из фильма. Кажется, что ты действительно находишься в каком-то кино и это кино про Хэллоуин, а группа исполняет главный саундтрек пред главными событиями. Депрессивные мотивы, пост-панк смешанный с готикой, тяжесть барабанов и гитары. Образы, образы, образы. Неожиданно музыка прекратилась, смена групп, я не могу сообразить где я и куда делся тот странный лес. Хлопнула дверь. кто-то вышел покурить.

Смена света, вновь успокаивающий синий. Смотрю на сцену, но могу лишь разглядеть силуэты музыкантов из группы «Семь ножей», не могу увидеть лица. Звучит музыка и начинается психоделический трип. Странные мотивы, под такую музыку должны происходить роковые встречи и события. Неожиданно в песне появляется текст. Неожиданно, но очень гладко, нежно, унося сознание куда-то и так же неожиданно, но нежно исчезает. Так повторяется из песни в песню. Роковые встречи, тайны, танец с судьбой. Все смешалось. Смешались смыслы, образы и жанр музыки. Пост-панк под который можно танцевать в клубах, но в дорогих клубах в которых ценят сердечные мотивы. Музыка прекратилась, группа уходит со сцены. Начинает раздражать, что слишком мало времени выделено на каждую группу. Хочется больше. Кто вообще придумал этот тренд с короткими выступлениями? Стук. Кто-то поставил пустую кружку на стол. Секунды бегут неимоверно быстро.

Вновь красный свет. Но теперь ничего не пугает, разглядываю музыкантов и замечаю прекрасную девушку. Завораживает. Вечер завершает группа Severnee. Слышу волшебную музыку, она зовёт бежать навстречу к своей мечте, зовёт убежать и быть счастливым. Красный свет и возникает в голове сцена из сериала «Твин Пикс». Эта музыка могла бы заменить оригинальный саундтрек к сериалу, ведь песни чём-то похожи на песни Julee Cruise и группы Tess Parks, но это лишь отдалённое сходство связанное с настроением. Мистический психодел, психоделический транс, мистический транс. Бежать навстречу счастью и быть счастливым. Нежный голос, лёгкие мотивы, красота движений. Музыка прекратилась. Сердце сжалось от тоски из-за того, что выступления интересных групп подошли к концу. Ну кто придумал тайминг и ограниченное время?

Включили свет. Грязно желтый ослепил взгляд и заставил вернуться в реальность. Люди стали расходиться. Туда, туда, но без сюда. Людей все меньше и меньше. Записываю названия групп и добавляю их альбомы в своей плеер. Моя душа нашла новые слова, образы и мотивы, чтобы озвучивать свои переживания. Кидаю в знак прощания взгляд на сцену и замечаю Виктора Ужакова, который задумчиво смотрит на сцену. Испытываю невероятную благодарность за то, что он открыл много новых групп для пришедших людей. Иду к выходу. Двери, поворот, двери, пиво, поворот, двери, коридор, барная стойка запах пива, запутанные коридоры, охранник с градусником, который смотрит куда-то в даль, тяжёлые двери, вверх по лестнице. Тёмное небо и невероятное солнце слепленное из пластилина в сердце.

Азалия Фаттахова, cпециально для MUSECUBE

Добавить комментарий