В конце апреля Новая сцена Александринского театра по традиции принимала показы официальной петербургской недели моды St. Petersburg Fashion Week. В условиях коронавирусных ограничений мероприятие проводится уже не первый раз и, несмотря на отсутствие зарубежных гостей, позволяет в полной мере проследить за тенденциями будущих коллекций.
В новом сезоне большое внимание и развитие получила деловая образовательная программа, которая в этот раз представляла собой лекции и практические мастер-классы для бизнес-аудитории. Случаи из практики, обмен мнениями, живой диалог со слушателями – всё это делает программу одной из самых насыщенных этой весной. В программе можно было послушать Никиту Шаповалова с темой раскрытия креатива в маркетинге и разработкой эффективной контент-стратегии, fashion-фотограф Кирилл Михирев раскрыл тему визуальных приемов для привлечения аудитории и повышения лояльности к бренду, Денис Кустиков осветил актуальные сервисы для профессионального развития дизайнеров, Денис Фомин – новые цифровые инструменты для организации оптовых онлайн- продаж. Кирилл Лукин, руководитель St. Petersburg Fashion Week, раскрыл тему волонтерства как первого шага к предпринимательству, Анжелика Безродная осветила основные тренды сезона 2022 года, а Натали Деллюр, практикующий дизайнер, поделилась опытом как гармонизировать детали в изделии при его создании.
Подиумную программу открыл бренд Irina Valery, отличительной чертой которого является использование приема трансформации, а также сочетания различных цветов тканей, сложный крой моделей. Девиз творчества бренда – «Красота должна быть удобной, а комфорт может быть роскошным». Модный дом RABRIC FANCY by Sergey Khromchenkov представил коллекцию «Мой новый дивный мир». Идея коллекции возникла у креативного директора модного дома под воздействием эстетики шумерской цивилизации. Бренд CHAPURIN представил коллекцию pret-a-porter с акцентов на смешение фактур и цветом в минималистичном концепте. Школа дизайна Fresh Fashion представили кейс коллекций ЧЕЛОВЕК 3.0, где основной месседж в том, что мир стремительно меняется и требует гибкости и адаптивности. Дизайнер Алекс Но создал концептуальную коллекцию как размышление о «slow fashion», как метафоры замедления жизни, а также возможности самостоятельно и независимо формировать собственное восприятие мира. Дизайнер Ия Йоц представила жаккардовую коллекцию, которую можно носить в любое время года. Коллекция модного дома Анны Овчинниковой навеяна столетним юбилеем духов CHANEL №5. Основная идея – ретроспектива парижской моды 20-х годов на современный манер.
Тенденции намечены, общепризнанные дизайнеры и бессменные представители мира моды и новые молодые таланты представили свои коллекции на суд профессиональному жюри и зрителям. Следующая неделя моды состоится через полгода и представит летние коллекции сезона 2022 года.
Яна Квятковская специально для Musecube
Фотоотчет Олега Цветкова смотрите здесь