Искусственные дорожные неровности станут умнее. На основе данных фотокамер они смогут измерять скорость автомобиля, получать информацию о штрафах и нарушениях и по совокупности сведений принимать решение, на какую высоту поднять барьер.
Ранее мы писали
В МВД вновь подняли вопрос о снижении ненаказуемого порога до 10 км/ч
Новый КоАП правительство внесет на рассмотрение Госдумы в начале 2020 года. Сейчас идет проработка основных …
Читать далее
Умных «лежачих полицейских» придумали в НТИ «Автонет». На разработку и реализацию пилотного проекта требуется 8 млн рублей, сообщает ТАСС. На дорогах каких именно регионов появятся умные искусственные неровности, обещают сообщить в 2020 году. Если испытания пройдут успешно, то массовое распространение нововведение может получить уже в 2021 году. В качестве обоснования идеи авторы приводят следующие доводы. При соблюдении ПДД нагрузка на подвеску уменьшится на 40%, поскольку барьеры будут опущены. Кроме того, сократятся вредные выбросы в атмосферу, ведь водителям не надо будет разгоняться и тормозить перед «лежачими полицейскими».
Принцип работы умных «лежачих полицейских» состоит из двух этапов. На определенном расстоянии перед барьерами установят дорожные комплексы фото- и видеофиксации. Они определяют скорость автомобиля, получают информацию об истории нарушений и аварийности. В зависимости от полученных данных, барьер опускается или поднимается при помощи электропривода. При проезде скорой помощи и других экстренных служб барьеры будут опущены по умолчанию.
НТИ «Автонет» уже провел первые предварительные испытания. По их итогам определена главная проблема, которую предстоит решить – найти оптимальное расстояние между дорожными камерами и барьером, поскольку внезапное появление на проезжей части препятствия может дезориентировать водителя и создать аварийную ситуацию.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Источник: