Короткометражка Петрова — о буднях актерской профессии. Он играет в своей ленте никому не известного артиста, который вынужден подрабатывать аниматором и отчаянно возмущен, почему Ивану Янковскому и Даниле Козловскому достается все, а другим ничего. В конце концов к герою Петрова приходит слава, но совсем не та, о которой он мечтал… Во второй день "Кинотавра" вообще казалось: все были представлены в каком-то новом качестве.
Александр Петров и Виктор Рыжаков представили дебютные картины на "Кинотавре"
Фильм театрального режиссера Виктора Рыжакова (худрука "Современника") "День мертвых", открывший программу конкурсных показов, — его дебют в кино. Лента по мотивам пьесы "Родительский день" Алексея Еньшина. Здесь отличные актерские работы Агриппины Стекловой и Александра Паля. Они играют мать и сына, которые в родительский день посещают пять могил близких родственников. Они на разных кладбищах, далеко друг от друга — и фильм снят в жанре роуд-муви. По дороге герои выясняют отношения и между собой, и между живыми и мертвыми. Скелеты сыплются из всех шкафов. Страсти — мексиканские.
Режиссер Кирилл Соколов, представивший свой второй фильм "Оторви и выбрось", по образованию физик, занимается журналистикой. Возможно, это помогло ему раскрыть себя как автора черных комедий. В новом фильме также родственники выясняют непростые отношения. Жизнь как во сне. Вера Павловна — властная мама (Анна Михалкова), ее непутевая дочка Оля (Виктория Короткова) и внучка Маша (Софья Кругова). Все остальные герои — жертвы семейных разборок. Все родственные связи и отношения героев доведены до абсурда. Любовь убивает — во всех смыслах и всеми способами.
Вечер второго дня фестиваля — специально организованный Роскино мастер-класс по актерскому мастерству. Двухчасовое обучение провели известные специалисты Ричард Кук и Мануэль Пуро. Президент фестиваля Александр Роднянский напомнил, что "Кинотавр" в свое время открыл Юру Борисова, а теперь здесь ждут новых имен и новых открытий.