Музыкальный экслибрис Ilugdin Trio | статьи на kinoreef

Последний четверг каждого месяца – день волшебства, в Клубе Алексея Козлова выступают резиденты площадки – Ilugdin Trio. В четверг 27 октября в большом зале клуба состоялась презентация нового альбома коллектива под скромным названием «Live Sketches».

Прошли времена, когда авторы и исполнители гнались за тиражами, а количество сотен или тысяч, или десятков тысяч копий считалось показателем популярности и свидетельством успеха. Теперь музыка практически равна цифре. Где-то там, на бескрайних просторах всемирной сети выложены ноты и паузы, мелодии и аккорды, риффы и затакты. Ищите и, может быть, обрящете. Впрочем, для настоящих любителей материального, хоть уже и не всегда, но ещё остается шанс стать обладателем соблазнительно поблёскивающего кружочка, упакованного в прозрачный пластиковый бокс или запрессованного в картонный диджипак. Несколько десятков экземпляров выпущенного на CD «Live Sketches» было представлено на входе в концертный зал клуба. Стать обладателем этой драгоценности удалось и вашему покорному слуге.

Сейчас в состав трио входят Дмитрий Илугдин (фортепиано), Пётр Ившин (ударные) и недавно присоединившийся к коллективу Михаил Дмитриев (контрабас). С его приходом изменились артикуляция, манера, подача. Дмитриев гармонично вписался в коллектив, привнеся в его звучание неожиданную деликатную мягкость.

Пьесы с нового альбома уже не раз исполнялись в ходе выступлений, в том числе, и в Клубе Козлова. Как сказал, открывая концерт, Лев Боровков — сооснователь лейбла «Jazzist», на котором и выпущен презентуемый альбом: творчество Ilugdin Trio – «аттракцион невиданной скромности». Это действительно так, ведь любой концерт трио – всегда волшебство рождения, происходящего только здесь и сейчас. Эффект присутствия, когда новое замешивается со старым, в «Чужие окна» виднеется «Море», а «Погружение» неизменно происходит по воле «Случая». Мелодия прячется за обильным фоном, проступая, наполняя, рассказывая, шепча, плача, расплескивая доброту. Разрастаясь, она сгущает краски, звук превосходит самого себя, становясь отражением бытия дней минувших и очарования засыпающей природы. То ли осенний листопад, то ли подводный мир… поди определи, как оно есть на самом деле. И каждый, слушая, принимает возникающие аллюзии на свой счёт, пытаясь найти что-то подобное в укромных уголках своей собственной мятущейся души.

«Первое впечатление» всегда самое насыщенное. Оно может быть взрывное и эмоциональное или, напротив, задумчивое и ласкающее. Следуют многочисленные крики «БрАво!» или «БравО!» А что потом…? Любая музыка проходит этапы рождения, со временем выкристаллизовываясь в такую форму, если угодно, в тот рассказ, который, скорее всего, рано или поздно окажется положенным на твердый носитель или на ноты. Так должно быть. Такова жизнь. А что до цифр и нот: какая между ними разница? Вопрос философский. Цифра – финал истории или, как минимум, промежуточная точка. Ноты – многоточие, которое каждый следующий исполнитель воспринимает по-своему.

Музыка Дмитрия Илугдина глубоко автобиографична. Он рассказывает историю создания одного произведения, другого, третьего, и каждая строчка становится окном в душу музыкантов, разрешением и даже приглашением заглянуть вовнутрь. Проживи свою жизнь. Сыграй свою музыку, и всё будет не зря. Маленькие успехи, как бусы, где шарики в виде пульса, ритма нанизываются на струну, которая и есть твоя собственная единственная и неповторимая жизнь, равных ей нет и не будет. А вокруг другие струны. И имя им легион. Струны душ, изгибы сравнения, скрывающие в своих витках вечный повтор. А чувства ….они же всегда повторяются, но проживаешь их каждый раз по-своему и по-разному. Меняется и «Аура», каждый раз получаясь по-разному. И это ещё одна особенность инструментального джаза, который всегда полотно, даже если это сиюминутная зарисовка.

Два часа авторский джаз Дмитрия Илугдина звучит без перерыва. Упрямые молоточки рояля, усталый вздох контрабаса и аккуратные щёточки ударных не должны прекращаться. Любой антракт – потеря скорости и неизбежный провал в настроении, когда слушатель, обмениваясь энергией с соседом и получая постороннюю подпитку, теряет индивидуальность музыкального эффекта.

Впрочем, это уже не столь критично. Как бы то ни было, присутствовать на концерте Ilugdin Trio — большая честь и одновременно невиданная удача. Ощущать момент проникновения в наш серый тусклый мир музыки, которая еще никогда и никем не была записана, запечатлев в памяти оригинальный джазовый экслибрис, — огромное удовольствие и счастье, ведь творчество трио — это не что иное, как слагаемая на ходу завораживающая своей красотой музыкальная история.

Андрей Ордальонов специально для MUSECUBE
Материал проиллюстрирован фотографией автора

Добавить комментарий