Сара Бертон объяснила, каковы источники вдохновения в основе последней коллекции, – это тема женского символизма.
Как сказала дизайнер – «Эта коллекция вдохновлена женской анатомией, королевой Елизаветой I, кроваво-красной розой и Магдаленой Абаканович…». Последнюю коллекцию Бертон посвятила памяти Александра МакКуина, а также таланту и преданности команды, с которой в модном доме Сара проработала 26 лет, сначала в качестве стажера и помощника, а с 2010 года – в качестве креативного директора.
На Неделе моды SS 2024 дизайнер сообщила, что это ее последняя коллекция, и она покидает бренд.
Коллекция Alexander McQueen весна-лето 2024
Темы, вдохновившие дизайнера, проявляются в декоре и принтах, в необычном крое и драпировках. Палитра коллекции с драматическим акцентом, где основными цветами стали черный, белый и кроваво-красный, а также золотой металлик.
В последней коллекции она вывела на подиум платье с разрезами, кожаные корсеты, металлические топы, красную розу Англии на белоснежных и черных платьях и жакетах, а из лепестков розы собрали невероятные платья, хотя в этих же нарядах была и отсылка к работам Абаканович, польской художницы-феминистки.
Силуэты последней коллекции были прилегающими, а в некоторых моделях – с подчеркнутыми анатомическими деталями, например, с нагрудными чашечками, удлиненными корсетами с конусовидным лифом и баской, которые идеально моделировали силуэт. Глянцевая черная кожа, тонкая, шелковая золотая бахрома, нити которой располагаются не по всему изделию, а в хаотичном порядке.
Главным акцентом в коллекции стала кроваво-красная роза, яркая алая – вечный символ страсти, любви и драматических событий.
Образы, созданные в последней коллекции, модницы могут использовать и для красной дорожки. Завершила показ несравненная темнокожая красавица – Наоми Кэмпбелл. Она была в платье, расшитом серебряным стеклярусом, с волнообразной бахромой и баской в виде акульих плавников.
Сара Бертон продолжила дело знаменитого дизайнера Александра МакКуина, своего наставника, и можно сказать, все эти годы она достойно вела бренд в числе лидеров. Она искала вдохновение в истории Англии и Шотландии, не раз обращалась к готике, использовала викторианские мотивы.
Говорят, что невозможно заменить ушедшего дизайнера, тем более основателя бренда, да и сам МакКуин был с этим согласен, что не стоит продолжать дело, начатое им, ведь личность незаменима. Несомненно, другой такой личности нет и не будет, но Сара Бертон, все же, приняла решение продолжить начатое МакКуином.
В коллекциях бренда появилась женственность, цветы и фольклор, пришла романтика. Сару Бертон публика, присутствующая на показе, провожала овациями, стоя. Она вошла в историю моды не только как успешный и достойный оваций дизайнер бренда Alexander McQueen, но и как дизайнер великолепного свадебного платья, сшитого в 2013 году для Кейт Миддлтон.
Позже Сара создавала еще многие образы для принцессы Уэльской. Свадебное платье и другие известные наряды Кейт Миддлтон сделали Сару Бертон по-настоящему знаменитой, а также изменили взгляд на бренд Alexander McQueen, который воспринимали как нечто трагическое, где даже палитра в драматическом сочетании черного и красного, где кровь, черепа и черная готика, за которой маячит призрак смерти…
«Я так горжусь всем, что я сделала, и моей невероятной командой в Alexander McQueen», — сказала Бертон. «Они – моя семья, и это был мой дом в течение последних 26 лет. Я хочу поблагодарить Франсуа-Анри Пино за то, что он поверил в меня и предоставил мне эту удивительную возможность. А также отдельно Ли Александра МакКуина, он научил меня многому».
Автор: Татьяна Дмитриева