Минюст хочет дополнить проект КоАП РФ новенькими нормами и наказаниями для водителей каров. Как докладывает «Ъ», их предлагается лишать прав на полтора и три года за грубые нарушения правил дорожного движения.
Например, у водителя могут забрать права на полтора года, если он три раза был наказан за выезд на встречную полосу либо на красноватый сигнал светофора, также за превышение допустимой скорости на 60 км в час.
При всем этом создатели инициативы дают засчитывать композиции из всех 3-х грубых нарушений ПДД и закрепить этот список в КоАП. Правда, они должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а не камерами.
Лишение прав на три года угрожает нетрезвым водителям, если они перевозят в каре малыша до 16 лет. Не считая того, им дают назначать штраф в размере 50 тыщ рублей. Такую поправку в проект КоАП заносит МВД.
Читайте такжеВ Рф водителей начнут лишать прав за новейшие нарушения
Предложения Минюста и МВД в программке «Отражение» откомментировал основной редактор журнальчика «Движок» (Петербург) Илья Огородников. По его воззрению, новейшие нормы КоАП не много посодействуют в борьбе с нарушениями ПДД.
Эксперт считает, что основная неувязка состоит в том, что «не выработан главный принцип ведения нарушений» и «нет неотвратимости наказания». Как следствие, водители не ощущают ответственности за нарушения.
«У нас большущее количество правил и большущее количество штрафов за их и за их несоблюдение, но в целом выходит так, что все это возмещается по российской традиции необязательностью их выполнения», — объяснил он.
Огородников добавил, что еще одна неувязка в том, что на дорогах практически не осталось правоохранительных органов, ГИБДД, их поменяли камерами автоматической фиксации нарушений. Но при всем этом водителей предлагается лишать прав за нарушения, которые зафиксированы и оформлены конкретно сотрудниками ГИБДД.
«Выходит таковой замкнутый круг. Другими словами ужесточение вроде бы есть, но как за него наказывать, не совершенно понятно. Потому я считаю, что у нас основная неувязка на дорогах в том, что нет неотвратимости наказания. Водители не ощущают ответственности за нарушения», — заключил собеседник.
Читайте такжеВ Совфеде откоментировали предложение лишать прав за три грубых нарушения ПДД
Позицию Ильи Огородникова делит глава Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко. Он тоже считает, что необходимы неотвратимость наказаний и большее число служащих ГИБДД.
Эксперт также скептически отнесся к нововведениям в проект КоАП. По его воззрению, предложенные конфигурации – «это конвульсивные какие-то внесения», и они не изменят ситуацию на дорогах, не уменьшат число нарушений ПДД.
«Нужен полный подход. Начинать нужно с правил дорожного движения, с КоАП РФ, поменять законодательство и совершенно комплексно поменять всю систему сохранности дорожного движения в стране», — выделил Нестеренко.
Смотрите такжеПрава на самокат
Отметим, что в новеньком проекте Кодекса уточняется наказание для водителей, которые ездят без ОСАГО, и ужесточается ответственность для лиц, которые управляют средствами персональной мобильности в нетрезвом виде.
В истинное время документ пока находится на стадии разработки. Потом его представят на публичное обсуждение. В Минюсте РФ не исключают, что по его итогам в проект КоАП могут быть внесены доп конфигурации.
Материал опубликовал: Церен Чимидов