Как докладывали «Известия», с инициативой запретить распространение рекламы через почтовые ящики без согласия жильцов выступил депутат Госдумы Виктор Зубарев, предложив разглядеть ее Минцифры и Минстрою. По воззрению парламентария, граждане таковым методом получают излишнее количество различных листовок.
В ФАС поведали, как могут вырасти услуги ЖКХ в 2021-2023 годах
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР), суммарный размер рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС по итогам 2019 года составил практически 494 миллиардов рублей. На маркетинговые рассылки, распространяемые по подъездам жилых домов и почтовым ящикам, приходится наименее 10% этого размера. «Это самая доступная реклама, но по «зашумлению» информационного места она заметнее, чем некие остальные каналы коммуникации», — отмечает управляющий партнер консалтинговой компании SMG Consulting Андрей Стась.
«Одними запретами делему с нежеланной рекламой в почтовых ящиках не решить. Этот же запрет на рекламу на квитанциях за ЖКХ привел к тому, что флайеры и платежный документ стали вкладывать в конверт. Потому этот вопросец должен стать предметом договорённостей на уровне совета многоквартирного дома, в который входят обычно старшие по подъезду. Кое-где необходимо установить домофон, чтоб не заходили распространители рекламы, кое-где установить замки на почтовые ящики. В целом рынок маркетинговой продукции с доставкой на дом существует во всем мире и тупо его воспрещать поэтому, что кто-то мусорит в подъезде», — уверен эксперт направленной на определенную тематику площадки ОНФ «Жилище и городская среда» Павел Склянчук.
Но часто это единственный для взаимодействия с пользователем малого бизнеса, отмечают специалисты.
«Эпидемия показала, как принципиальна сфера услуг шаговой доступности, — продолжает Склянчук. — Сейчас есть тренд, напротив, на то, чтоб жильцы дома могли заработать за счет рекламодателей — располагаются баннеры на стенках домов, юрлица платят за вывески на общедомовом имуществе, а кто-то даже располагает рекламу на балконе, хотя это незаконно. В Москве желают испытать устанавливать вендинговые автоматы прямо в подъездах. Потому к рекламе в почтовых ящиках нужно относиться как к проявлению рыночной экономики».
Нужно регулировать не количество рассылок, а достоверность рекламы, поэтому что конкретно таковая реклама нередко содержит непонятные предложения мед услуг либо БАДов, дает Андрей Стась.