Минэнерго, ФАС и нефтяники согласовали меры по стабилизации цен на АЗС | статьи на kinoreef

"Уже в феврале экспорт нефти у целого ряда российских компаний сократится из-за роста размеров внутренней переработки", — произнес Сорокин в эфире телеканала "Наша родина 24".

Почему в зимнюю пору заместо 95-го лучше лить 92-й бензин

Он также отметил, что принято решение прирастить для компаний нормы продаж авто горючего через биржу, бензина — до 11%, а дизельного горючего до 7,5%. На данный момент они составляют 10 и 6%, соответственно.

Сорокин выделил, что демпферный механизм, препятствующий росту цен на авто горючее, на сто процентов оправдывал себя в 2020 году и не просит корректировки. "Темпы роста цен на нефтепродукты не превосходят инфляции, потому корректировки не необходимы", — произнес он.

Ранее ожидалось, что демпферный механизм будет изменен. Он работает в обе стороны. На доплату нефтяным компаниям, поставляющих горючее на внутренний рынок, в случае больших глобальных цен на нефтепродукты, компенсируя их утраты в итоге отказа от экспорта. И, напротив, на изъятие части доходов компаний, когда поставки на внутренний рынок оказываются выгодней экспорта горючего. С начала этого года стоимость для расчета демпфера была проиндексирована на 5% в сторону увеличения. В критериях вялорастущего мирового спроса на нефтепродукты и соответственно низких цен на горючее за границей, нефтяные компании оказались в роли плательщиков. По их воззрению, если цены на АЗС выросли на 2%, то и индексация цены расчета демпфера обязана была произойти на 2%. Эта разница дозволила бы им рассчитывать на оборотную работу демпферного механизма и ожидать выплат из бюджета.

Добавить комментарий