Продюсер Никита Сташевский выпускает 8 апреля EP “Tenderness”, на котором уживаются цепкие танцевальные биты, тактичная интровертная электроника, экстатическая атмосфера рейва и поток сознания актрисы «Мастерской Брусникина» Насти Великородной.
Молодой московский музыкант Никита Сташевский появился в медиа в середине 2010-х как участник и основной автор стильной группы Mana Island — о ней с энтузиазмом писали «Афиша», Colta, Cosmopolitan и другие издания. Наигравшись в образцовый солнечный саунд инди-поп бэнда, Сташевский заново изобрел себя как электронного бедрум-продюсера, который полагается исключительно на ноутбук, фантазию и бесконечную музыкальную искренность. Летом 2020 года вышел его первый сольный «Альбом», а в апреле 2021-го он выпускает его идейного и звукового наследника — EP “Tenderness”.
«Зимой я побывал в марокко и привёз оттуда вдохновение на этническое техно. Сначала собрал структуру из местной перкуссии, баса и увесистой бочки и понял, что под такой коктейль неплохо будет поразмышлять о жизни и пригласил Настю составить мне компанию и озвучить в треке то, что у неё на уме. Получилось классно, мечтательно и задумчиво!» Никита Сташевский
Несмотря на название, одного удара увесистой бочки из вступительного трека Altar вполне хватает, чтобы уверенно записать его в танцевальные бэнгеры. При этом он каким-то образом обходится и без прохладной бесцеремонности больших техно-релизов, и без навязчивой мелодической патоки: наверное, примерно так звучал бы британский нью-рейв, появись он сегодня. В других треках возникают то переливающиеся текстуры IDM, то мгновенно западающие в голову синтвейвные мотивы, то хлесткие брейки или этнические звуки — и вся эта неоновая эклектика каким-то образом составляет неделимое целое.
На прошлом «Альбоме» Сташевский вставил в один из треков биографический монолог актера «Гоголь-центра» Никиту Еленева, а в другой — сыгранные во время проб фрагменты из пьесы «Иванов» Чехова. В “Tenderness” он продолжил экспериментировать со сторителлингом: в треке Marrakesh актриса «Мастерской Брусникина» Настя Великородная ведет, по ее словам, «диалог швами наружу», рассуждая о времени и взрослении. В этих словах не остается ни конкретной истории, ни привязки к тексту: это чувственный поток сознания из слов, который изящно соединяется с музыкальным повествованием.
«Фактически это диалог швами наружу. У меня Marrakesh вызывает ряд мыслей и я их напрямую озвучиваю внутри музыки: говорю с ней, с собой, с кем-то другим. В треке у меня возникает тема обесценивания некоторых событий жизни в погоне за чем-то — временем, целями. Музыка же дает возможность остановиться, прислушаться, заострить свое внимание на том, что по-настоящему важно»
Настя Великородная
За 15 минут хронометража “Tenderness” успевает побывать и на территории умных клубных стилей, и в границах вкрадчивой интровертной электроники, при этом так окончательно и не склоняясь ни к какой однозначной звуковой форме. Эти треки могут завируситься и на мейнах прогрессивных дискотек, и в атмосферных плейлистах в стриминге. Для шумных электрических лайвов у него тоже есть все музыкальные данные.
Слушайте Tenderness — Nikita Stashevskiy на Яндекс.Музыке