Государственные программы льготного автокредитования завершились. Средства, выделенные на них из бюджета, подошли к концу. Вернуться они не ранее 2020 года и, возможно, на других условиях.
Ранее мы писали
Госпрограммы «Первый автомобиль» / «Семейный автомобиль» больше не действуют
Государственные программы льготного автокредитования «Первый / Семейный автомобиль» завершены. В бюджете закончились …
Читать далее
В 2019 году программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» пришлось ждать до марта. Правительство возобновило практику льготного автокредитования только после того, как продажи новых автомобилей начали стремительно снижаться. Первых субсидий хватило всего на пару месяцев. С июля программы перезапустили. На этот раз деньги удалось растянуть до середины октября.
Всего в нынешнем году на поддержку льготных автокредитов выделили 9,4 млрд рублей. С их помощью продали более 100 тысяч новых машин. Большая часть льготных автокредитов (55%) была выдана по программе «Семейный автомобиль», а львиная доля продаж с господдержкой пришлась на автомобили Lada (70%).
Как стало известно журналистам «Российской газеты», Минпромторг уже разработал проект постановления о запуске в 2020 году программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Их условия немного изменятся, хотя окончательный вариант еще не утвержден. По предварительной информации, ведомство планирует ввести конкурсные условия участия в госпрограммах. По мнению банков, не лишним было бы поднять планку стоимости автомобиля с 1,0 до 1,8 млн рублей, а также расширить круг заемщиков, которые могли бы претендовать на получение льгот по кредиту, например, снять ограничение по числу автомобилей или детей в семье.
Источник: