Эти частично на генном уровне предопределенные свойства получают развитие и свершенные смыслы лишь под воздействием культуры, которая в конечном счете описывает и свойство интуиции, и духовные характеристики личности, и моральную расположенность, и глубину соболезнования.
Мои компетентные собеседники на недавнешней «Агоре» были аккуратны в оценке достижений развития искусственного ума, методы которого, обычно, повторяют модели людского поведения и зависят как от массивов обрабатываемой инфы, так и от личных свойств программистов. Приметный пример: статистика и свойство решений, выносимых «виртуальными арбитрами», не лучше и не ужаснее тех, к которым приходят настоящие люди. Футуристические стратегии трансгуманизма, сопрягающие развитие искусственного ума с прорывами в области биотехнологий, которые, по воззрению 1-го из ярчайших представителей этого направления Рэймонда Курцвейла, должны одолеть к середине XXI века, все-же кажутся дальними и поэтому проблематическими. Хотя уже сейчас появляются вопросцы, требующие этической и юридической экспертизы.
Швыдкой: Антонова сделала музей, вошедший в высшую лигу музейного общества
И самый обычный из их: «Что созодать человеку, если при помощи искусственного ума принято решение, непременное к выполнению, и оно может привести к суровому поражению прав личности?» Такие решения принимают и службы по набору персонала, и кредитные организации, и социальные админы. Но пока искусственный ум определяется волей человека, результаты его деятельности зависят от людской морали, целеполаганий, свойства принимаемых решений. От культурного развития, определяющего сложность личности, способность ориентироваться во все увеличивающемся океане инфы и сформировывать иерархию ценностей и задач.
«Ну вот, снова, — помыслит опытный читатель. — Сколько можно говорить о том, что культура возводит людей на верхушку творенья, а без нее население земли погибнет невозвратно. Слыхали мы это не раз, при этом от куда наиболее компетентных людей».
Пока искусственный ум зависит от воли человека, он зависит и от людской морали
И взаправду, есть суждения, которые кажутся банальностями, пошлыми общими местами, применяемыми, как иногда представляется, в своекорыстных интересах. Растиражированное словосочетание «культурный человек» утратило сколько-либо содержательный смысл. До этого всего, поэтому, что омассовление самой культуры, перевоплощение ее в всепригодный продукт, доступность ее онлайн-потребления и онлайн-производства безизбежно приводят к деградации тех ее свойств, которые делали ее важным импульсом развития человека и населения земли.
И до этого всего ее отношением к жизни и погибели. Онлайн-существование, теряющее плотскость, разрушающее психофизиологическое единство особенности, отделяющее виртуальное от настоящего, безизбежно приводит не только лишь к облегченному осознанию бытия (модели заместо действий!) — но, что еще опаснее, к этической нейтральности. Когда представления о добре и зле, жизни и погибели стают взаимозаменяемыми, преобразуются в забавляющую, но весьма нередко совсем не смешную игру.
Швыдкой: Роль Рф в освобождении Эллады от Оттоманской империи тяжело переоценить
По радиальный рассылке из различных адресов получил один и этот же ролик, прославляющий убойную силу искусственного ума: практически невидимый аппарат способен опознавать лица «нехороших мужчин» и пробивать им головы. Если этими аппаратами загрузить самолет и сбросить их на город, можно убить хоть какое количество «нехороших мужчин» на любом материке. При всем этом сохранив жизни «добротных мужчин». Увлеченный спикер гордо гласит о том, что этот адаптированный для массовых убийств инструмент делает ненадобной ядерную бомбу. Не стану задавать вопросец, сколько будет стоить эта операция. Но вопросец, кто и как будет отделять «нехороших мужчин» от «добротных», задать охото.
И все таки самая непростая неувязка находится в другой плоскости. Почему одна из базовых заморочек людского бытия — право на убийство для себя подобного — отметается за ненадобностью? Убийство становится не наиболее чем игрой, прекрасной картинкой, за которой никто не вспомянет о вывернутых наружу кишках и расплывшихся по асфальту мозгах. Войны, ведущиеся при помощи нажатия клавиш, погибели, отражающиеся только на мониторе, разрушительны для всех участников этого лишь по видимости бескровного процесса. Виртуальная действительность просит противоядия от расчеловечивания.
Убийство в «виртуале» становится игрой, и никто не вспомянет о вывернутых наружу кишках
И сиим антидотом быть может лишь культура. Понимаемая обширно и объемлюще. Культура мысли и веры. Нравственность. Образование, научное зание, художественное творчество. Ее базовая миссия — очеловечивание человека. Что в особенности принципиально в такие переломные эры, как сегоднящая, когда кажется, что мы теряем почву под ногами, оказываясь в королевстве неопределенности. Когда быстро развивающиеся технологии императивно отчуждают нас от результатов нашей деятельности.
Вообщем, мы переживаем это не впервой в истории населения земли. И мы выжили, может быть, лишь поэтому, что гуманистическая культура позволяла сохранять устойчивость людского бытия. Сейчас слова «искусственный ум» пишут с больших букв. Пора признать за культурой такое же право.