Первое впечатление – самое верное. Внешность – обманчива! Это две противоположные истины, усвоенные многими из нас еще в детстве. Так чему же верить? Но, как оказалось, они друг друга совсем не исключают.
Противоположность – это, пожалуй, главное, что нужно знать об этом человеке. Глядя на высокого, накаченного, брутального вида молодого человека с длинными волосами едва ли можно сразу предположить и поверить, что он очень умный и добрый (и тут его «сдают» глаза – зеркало души, смотрите в них!), а глубоко внутри он лирик и романтик. А меж тем – все абсолютно так. И остается неразгаданной загадкой, как в нем все это мирно сосуществует: сегодня петь тяжелый рок в самых невероятных костюмах, разрывая сцену в клочья, а завтра играть в детском мюзикле (хорошо-хорошо — в семейном) и трогательно обниматься с маленькими зрителями после спектакля.
Итак, в прекрасную среду, 15 марта, в кафе «Время чудес» состоялось долгожданное мероприятие – квартирник артиста мюзиклов, вокалиста, музыканта и просто хорошего человека – Сергея Хиро. Вместе с ним на сцене были его коллеги по коллективу «Just Band» — Сергей Гурьянов, Константин Тарасов и Никита Буряк. Гостем концерта выступал коллега Сергея по мюзиклам – Эмиль Салес, но обо всем по порядку.
Небольшой зал, всего несколько десятков гостей, необычный интерьер и уютная атмосфера. Концерты в середине недели немного расстраивают тех, кому завтра на работу, но, вместе с тем, дарят особенное настроение и такой нужный заряд сил.
Анонс гласил: сбор гостей к 20 часам, начало концерта – в 21 час. Казалось бы, что делать целый час? Выдохнуть после работы, пообщаться с остальными гостями мероприятия – безусловно, да. Но Сергей не мог оставить это событие без сюрприза! Подсаживаясь к столикам, которые постепенно заполняли зрители, он угощал всех желающих местной медовухой, успевая обменяться с каждым хотя бы несколькими словами и традиционно теплыми объятьями. В целом да, это действительно немного напоминало быстрые свидания! Но зато с порога стирало границу между артистом и зрителем, позволяя возникнуть столь необходимому для этого вечера настроению взаимного доверия и открытости. И, вроде бы, да, это знакомый всем здесь Сергей, который привычно улыбается и подмигивает девушкам, но что-то незримо изменилось: в воздухе витает некоторое волнение и предвкушение, мероприятие давно желанное и, своего рода, пробное в подобном стиле.
«Я очень долго собирался, чтобы прийти к этому акустическому формату, надо же как-то разнообразить, подарить друг другу лиричный формат. Мы играем на различных мероприятиях, накопилось много материала – и почему бы им не поделиться? В тот промежуток времени, который мы сегодня проведем вместе, мы постарались поместить песни максимально разной направленности. Сыграем и знакомые всем мелодии, и свои композиции», — сказал Сергей перед началом вечера.
Мужчина сказал – мужчина сделал, прозвучавшие в этот вечер песни связывает, пожалуй, лишь любовь к ним самого исполнителя! В остальном сет-лист удивлял своим разнообразием. Какие-то композиции можно было слышать раньше на концертах «Just Band», какие-то прозвучали на публику впервые, особенно в акустике. «Я – то, что надо», «Выхода нет», «Когда твоя девушка больна», «Летать» (да-да, та самая, которую Сергей также с гитарой в руках пел на недавнем «Бойзбенде», пополнив плэй-листы многих в зале!), «Скользкие улицы», «Мое сердце замерло», … Безусловно, это только малая часть всего перечня композиций! «Пятница» в исполнении Сергея получилась очень душевной и теплой, ну а уж «Три полоски» всегда пронзительно идут на «ура!». Очень красиво, важно и ценно было то, что и сам Сергей не только вокально вел весь концерт, но и добрую половину песен сам сыграл на гитаре.
Конечно, не одной лирикой и роком жив концерт, и без шуток, само собой не обошлось! Кто видел записи этой песни позже в интернете, уже пожалели, что пропустили такое шоу! О чем речь? О песне «Что ты имела ввиду» и госте мероприятия – Эмиле Салесе. В своем роде этот номер стал «гвоздем» программы, в котором друзья и в жизни, и на сцене, Эмиль и Сергей, от души «зажгли» — и спели, и твист потанцевали, причем в этот раз сцены стало мало Эмилю, и танцы продолжились на ближайшем столе. Поклонники Хиро знают, что ни один концерт обычно не обходится без того, чтоб Сергей не залез куда-то повыше, но в тот вечер стереотип был разорван!
«Подпевайте, пожалуйста, в припеве этой песни всего 2 слова», — обращается к залу Сергей перед композицией «Люби меня, люби». Впрочем, уговаривать подпевать в этот вечер никого не приходилось, хоть в силу специфики мероприятия зрителей было и немного, но хор был довольно громкий и стройный, ведь, можно сказать, собрались все свои.
Пожалуй, самым ожидаемым многими был момент, когда Сергей объявил, что сейчас исполнит будет петь свои песни. «Умней» и «Спасибо» были встречены не только громкими аплодисментами. Нужно было видеть глаза автора, когда он увидел, что зрители ему охотно и с радостью подпевают! Что совершенно неудивительно, весь в социальных сетях эти композиции появились уже давно, и они пополнили плэй-листы многих поклонников артиста уже не месяц и даже не год назад, и слова запомнились сами собой от частых переслушиваний.
А творческие коллективы талантливы во всем, и музыканты Сергей Гурьянов и Никита Буряк также порадовали публику композициями своего сочинения.
Совершенно незаметно пролетело время, и вот уже звучит финальная «Это все, что остается после меня», под которую Сергей традиционно приглашает всех подойти ближе к сцене, и в зале для атмосферности гасят свет. Как, уже нонстоп прошло 2,5 часа, серьезно? Кажется, только минут 20 как начали! И даже антракта не было, чтобы не нарушать настроение.
Сергей показал собравшимся в этот вечер в зале зрителям себя настоящего, и зрители открывались ему в ответ. И показал он максимально разного себя, рассказывая и что-то важное и личное, и шутя и валяя дурака. Он же, как и говорил ранее, человек крайностей. Слова благодарности (хотя от переполнения эмоциями и не всем удается описать мысли и чувства), слезы на глазах зрительниц и вопросы когда следующий концерт – это ли не лучшие аргументы, что вечер удался?
После квартирника Сергей поделился своими впечатлениями, ответив на несколько вопросов корреспондента.
— Сережа, спасибо за концерт! В чем специфика такого формата, какой был сегодня? Что получил от мероприятия ты и что зрители, на твой взгляд?
— Специфика в том, что нет жужжащих гитар, нет бьющих в грудь ритм-секций, пространство зала маленькое, нет танцпола, царит больше атмосфера кухонной посиделки, близких друзей. По возможности я бы убрал микрофон и все подзвучки, и было бы классно, если бы зрители сидели по кругу, а мы в центре – изначально формат и задумывался именно таким образом, но пока я не нашел площадку, которая могла бы позволить это сделать, создав задуманную мною атмосферу. У меня есть задумки некоего лежаче-сидячего концерта в полутьме, чтобы все располагались на полу, горели индийские палочки и максимально было сокращено пространство между зрителем и выступающим, чтобы зритель мог просто лечь, закрыть глаза и напевать любимые песни. Это такой концерт, посвященный всем, кто устал, расслабляющий, релаксационный концерт, который будет сравним с терапией.
— Что можно сделать на таких квартирниках, что невозможно на обычных концертах?
— В таком формате, в отличие от большой сцены, возможен близкий зрительный контакт, общение напрямую, возможность слышать чистую вибрацию от инструментов. И все самые важные вещи всегда говорятся тихим голосом, это возможность сказать о главном, не говоря об этом напрямую, возможность почувствовать друг друга более полно.
— Ожидания от мероприятия и реальность, что совпало и что — нет?
— Этот акустический концерт был пробным, в попытке и идее создать серию квартирников и мероприятий. Здесь мы смотрели в целом насколько подходит формат нам, нужно ли что-то изменить в следующие разы, хотелось бы сыграть больше своих песен, использовать необычные, интересные инструменты, дополнить визуально, тактильно, чтобы задействовать максимальное количество рецепторов. Как только появится время, я буду думать о воплощении идеи концерта-медитации, как это можно сделать более интересно.
— Вопрос как к автору песен: что появляется сначала – музыка или слова?
— Совершенно по-разному. Песню «Спасибо» я написал сперва как музыку, это был номер, который мы играли на студвесне, впятером на одной гитаре, когда я еще учился в институте, это аналогия номера группы «Walk off the Earth». Потом я понял, что мне так нравится эта музыка, что я хочу написать слова на нее, и написал. В песне «Умней» я сперва придумал основную тему, потом появились слова, потом доработал так, чтобы слова легли на тему. Но чаще, когда пишешь песню, сначала музыкой создаешь настроение, и уже под это настроение придумываются слова. Но, опять же, общей формулы нет.
— Какая задача подобного мероприятия, что донести, что дать почувствовать зрителям?
— Для меня это одна задача всегда, я принял ее для себя и несу ее сквозь все свои концерты и думаю, многие согласятся со мной: каждый из нас хочет любви, но инструментов для достижения чувства этой любви очень много. И музыка – это один из инструментов, шоу и взаимодействие со зрителями – второй инструмент, но во главе всего лежит любовь, в глобальном понимании этого слова. Чтобы с концерта люди уходили немного более счастливыми, чем были до него, могли отпустить какие-то неприятные моменты и стать добрее.
— Как это — петь перед зрителем свои песни, в чем отличие от исполнения чужой композиции?
— Когда поешь свою песню, ты видишь, как глаза зрителей гуляют по сторонам и не понимают что происходит (смеется). Но обязательно нужно делиться своим творчеством, высказывать свои мысли, я уверен, если ты интересен людям, и они пришли к тебе на концерт, то и твои мысли в форме песни им будут интересны. Очень приятно, когда песни «заходят» слушателям, ведь если даже в обычном разговоре, чтобы найти общий язык с собеседником, необходимо преподнести определенные слова, в определенном порядке, чтобы человек, опираясь на свой опыт, согласился с тобой или не согласился, но чтобы твоя мысль стала ему понятна. А песня для достижения этого позволяет использовать дополнительные средства: вокальную линия, музыка, и т.д. , здесь более объемная передача ощущения мира, и должно совпасть много разных составляющих, чтобы она стала близка, чтобы она легла в душу и зацепила слушателя. Но мне это нравится, и когда-то я мечтаю сделать авторский концерт с элементами стендапа, но это требует немалой подготовки по всем фронтам. Все обязательно будет!
— Проще что-то важное и личное сказать толпе или одному человеку, в чем отличие?
— Смотря в каком формате. В основе всего стоит чувство такта, вся Вселенная бьется в такт, начиная от тиканья стрелки часов и заканчивая ритмом сердца. Чтобы сказать что-то важное, нужно человека подвести к этому, чтобы вы оба были в похожем состоянии. А чтобы сказать что-то важное толпе, и чтобы это приняли, нужно всю толпу привести в одно состояние, что я нередко делаю на своих концертах. А в целом, самое главное здесь – попасть в такт, говорить одному человеку или многим – уже неважно, ведь песня может говорить одновременно лично с каждым.
— Как музыка влияет на человека, как меняет? Это же самый универсальный язык?
— Смотря как воспринимать музыку. Когда я заканчивал химический факультет, то дальше собирался поступить в магистратуру по психологии и изучать влияние музыкальных вибраций и частот на химический состав вещества. И поскольку тело человека – это биохимия, я планировал изучать как это влияет на структурном уровне на состояние организма. Думаю, музыка не то что бы недооценена, она недоизучена, она может быть лекарством и лечить людей, их души, мысли и тела.
— Как тебе удаётся всегда сохранять спокойствие? Когда, например, что-то идет не по плану, вот на концерте Никита задержался (гитарист – прим корр.), зрители не реагируют или наоборот – слишком ярко реагируют, а ты кажешься абсолютно непробиваемым, что на самом мероприятии, что после него.
— Я стараюсь учиться тому, чтобы любые ситуации воспринимать не изнутри себя, а глядя на нее со стороны, извне. Никита задерживался, я предполагал, что так может произойти, и мы быстро нашли способ, как начать, я понимал, что зрители уже настроились, и задерживать еще больше нехорошо. И даже если бы он пришел еще позже, мы бы спели еще несколько незапланированных песен, опыт и наличие репертуара позволяют, на сцене я себя чувствую, как рыба в воде и, не зная песен, могу что-то сочинить на ходу, пофристайлить – и такое у нас уже бывало, даже на квартирнике немного прибегнул к этому, когда ждали Никиту. Умение быть спокойным я обретал долгое время, учась воспринимать всё извне, и мне часто помогает это не расстраиваться и не дезориентироваться в любых ситуациях. Это вовсе не значит, что внутри меня в это время отсутствует волнение! Это значит, что достаточно наработок и опыта, чтобы справляться с лишним волнением и направлять в нужное русло энергию — и свою, и людей в зале.
— Как в тебе уживаются брутальный внешний вид и тонко чувствующая душа?
— Я не знаю какой я до конца и каким бы я хотел быть, мне нравится быть разным, максимальным! Если отследить мой творческий путь, я начинал сценические выступления с лирических песен, у меня их много в обойме, и пишу лучше всего лирику. Но я вырос в Тольятти, в районе, где нельзя было быть слабым и маленьким, это называется в биологии — идиоадаптация, когда обретаешь какие-то необходимые для выживания навыки и приспособления (смеется). А если серьезно, то рок-музыка с ее драйвом может очень глубоко раскрывать лиричную натуру, ну а где рок, там и брутальность. Что тут можно ещё ответить: так распорядилась природа (улыбается). Поэтому я люблю театр: это возможность быть разным, проживать несколько жизней из раза в раз, это отличная возможность быть ещё кем-то, кроме как просто собой.
Да здравствуют амплитуда и крайности!
Олеся Дмитриева специально для Musecube
Фотографии Наталии Каминской можно посмотреть здесь