Последствия пандемии коронавируса мировые автоэксперты уже называют не иначе как глобальными и оказывающими чуть ли не сейсмическое влияние на автомобильную промышленность.
Фото: DPA
Автосборочные заводы были закрыты по всему миру, резкое падение фондового рынка ударило по стоимости практически каждого первого автопроизводителя, продажи автомобилей резко упали, а дилерские центры ушли на каникулы. Но вот уже все чаще раздаются голоса о том, что ситуация в автопроме начинает меняться и некоторые автогиганты проявляют готовность возобновить выпуск машин.
Франция
Ранее мы писали
Мировой автопром пребывает в вирусном шоке
Коронавирусная пандемия принесла проблемы в автомобильную отрасль всей планеты. Повсеместно закрываются автосборочные …
Читать далее
Согласно данным Комитета автопроизводителей Франции CCFA, в апреле текущего года в стране было продано 20 997 новых автомобилей, что на 88,8% меньше, чем годом ранее (188 195 ед.). PSA Group реализовала по всем своим маркам (Citroën, DS, Opel и Peugeot) всего 10 098 автомобилей, таким образом падение составило 84,4%. Группа Renault (в которую входят Dacia и Alpine) поставила дилерским центрам еще меньше — 7148 ед. (-83,9%).
Великобритания
Nissan продлил остановку производства на своем британском заводе в Сандерленде на весь май 2020-го. Машины здесь перестали выпускать еще17 марта, и сейчас, по словам представителей Nissan, «планируется поэтапное возобновление производства» лишь в начале июня.
В своем заявлении руководство компании сделало следующий акцент: «В течение этого периода большинство сотрудников завода останутся в отпуске, и мы благодарны за поддержку правительства Великобритании, которое позволила нам принять это решение. Наша цель — пройти через нынешний кризис и убедиться, что мы готовы к тому времени, когда в Европе возобновится деловая активность, и мы всей командой Nissan вернемся к полноценной работе».
Ранее мы писали
В 2019/2020 финансовом году Jaguar Land Rover продала почти на 19% меньше, чем годом ранее
За период с апреля 2019-го по март 2020-го совместными усилиями российских дилеров Jaguar Land Rover удалось …
Читать далее
Закрытие автозаводов Великобритании по причине продолжающейся пандемии коронавируса обойдется островному автопрому в 8,2 млрд фунтов стерлингов, следует из свежих данных британского Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT). И пока что нет оптимистичных сведений из стана империи Jaguar Land Rover, которая в эти весенние дни сосредоточила свои усилия на выпуске защитных масок для лица.
В компании Vauxhall подчеркнули, что, хотя ее дилерские центры остаются закрытыми, она по-прежнему осуществляет продажи новых и подержанных автомобилей в режиме онлайн. Заказанные автомобили могут быть доставлены непосредственно к дому покупателя в соответствии с действующими протоколами социального дистанцирования.
Инсайдеры отрасли, с которыми пообщался корреспондент autocar.co.uk, считают, что, как только дилерские салоны снова начнут открываться, спрос на новые автомобили может привести к повышению цен на них. Это вряд ли удивит поклонников продукции и без того недешевой марки Aston Martin. На днях компания объявила о ряде мер по экономии средств, включая добровольное сокращение заработной платы для старших руководителей, и подтвердила, что она уже уволила немалый процент своей рабочей силы. Тем временем Aston Martin намерена возобновить производство на своем предприятии в Сент-Атхане уже 5 мая 2020 года.
Италия
Ранее мы писали
В апреле горячие итальянцы приобрели чуть более 2000 автомобилей
По оценкам Ассоциации автопроизводителей Unrae, за три недели апреля текущего года продажи новых автомобилей …
Читать далее
И это не единственный желанный звоночек, свидетельствующий о том, что дела в автопроме потихоньку налаживаются. 4 мая итальянская Lamborghini должна возобновить производство на своей площадке в Сант-Агата. Это стало возможным после консультаций с правительственными органами и профсоюзами, в результате которых фирма пообещала предпринять все меры по безопасности своих сотрудников. Более того, Lamborghini подтвердила, что 7 мая представит новый автомобиль, правда, сделает это в режиме онлайн.
Земляки из Ferrari также начинают подготовку к возобновлению производства в Маранелло в ближайший понедельник. Эта предварительная работа будет включать в себя обеспечение необходимых мер безопасности на конвейере, а также регулярное тестирование сотрудников и членов их семей на коронавирус.
Концерн Fiat Chrysler Automobiles начал перезапускать свои заводы в Италии с открытием производства коммерческих автомобилей в Атессе. Данное предприятие, напомним, работает как совместное предприятие с PSA Group. Большинство заводов FCA и 6000 их сотрудников вернулись к работе 1 мая 2020 года. Этому предшествовали объемные работы по обеспечению безопасности заводских сотрудников. Конвейеры заработали, но на них действует ряд мер социального дистанцирования и безопасности, согласованных FCA, PSA Group и итальянскими властями.
Германия в лице Volkswagen
Volkswagen Golf
От 1.4 л, 150 л.с
Новый от 1 429 900 до 1 689 900 Р
Группа Volkswagen за первые 3 месяца 2020 года имела снижение операционной прибыли на 81,4% по сравнению с прошлым годом. При этом руководство концерна утверждает, что в текущем году прибыльность в любом случае сохранится, хотя и в сокращенном виде.
Volkswagen возобновил работу на ряде своих заводов в Европе, включая основной – в Вольфсбурге. К работе вернулось порядка 8000 сотрудников. Минувшие несколько недель производство Golf работало на уровне 10-15% своей мощности, однапко на следующей неделе эта цифра будет увеличена до 40%. Производство VW Tiguan, VW Touran и Seat Tarraco возобновится в Вольфсбурге уже в ближайшую среду.
При этом Volkswagen отложил планы по возобновлению производства на американском заводе в штате Теннесси. Немцы заявили, что еще в ближайшее время назовут дату перезапуска, нужно, дескать, взвесить готовность поставщиков комплектующих, а также учесть рыночный спрос и реальную ситуацию с распространением вспышки Covid-19.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: