Кто играет: Госоркестр России им. Е. Ф. Светланова (дирижер Василий Петренко), солист Миша Майский.
Что играет: Б. Сметана — Увертюра к опере «Проданная невеста», А. Дворжак — Концерт для виолончели с оркестром, Э. Элгар — Симфония № 2, И.С. Бах — Сюиты для виолончели соло №№ 2, 3, 5.
Почему идти: Миша Майский — единственный, кто учился и у Григория Пятигорского, и у Мстислава Ростроповича, двух титанов виолончели. Маэстро — нечастый гость в Москве, и тем важнее для нас два его сентябрьских концерта. 26-го сентября Майский сыграет соло в дворжаковском опусе, чей героический пафос не укладывается в стандарты виолончельной литературы. Недаром Брамс, ознакомившись с ним, воскликнул: «Я и предположить не мог, что концерт для виолончели можно так написать!» А 28 сентября в исполнении виртуоза прозвучат сюиты Баха для виолончели, о которых лучше всего сказать словами Маркеса: «Я считаю их самым мудрым, что есть в музыке».
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 26, 28 сентября; 1 200 — 2 500 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (дирижер Александр Сладковский), солист Дмитрий Шишкин.
Что играет: С. Прокофьев — Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, С. Прокофьев — Скифская сюита «Ала и Лоллий», Д. Шостакович — Симфония № 11 («1905 год»).
Почему идти: Гвоздем программы концерта можно считать Скифскую сюиту Прокофьева. Написанная под воздействием «Весны священной» музыка «Ала и Лоллий» создавалась как балетная — по заказу Сергея Дягилева. Однако организатор «Русских сезонов» счел ее чересчур заковыристой, и композитор переделал балет в сюиту. Премьера вызвала грандиозный скандал: публика посчитала «Скифскую сюиту» проявлением музыкального экстремизма; роптали даже оркестранты! Впрочем, за прошедшие 100 лет понятие «музыкальный экстремизм» практически утратило смысл, а вымуштрованный Александром Сладковским оркестр Республики Татарстан вряд ли будет роптать. В итоге меломаны прочувствуют прокофьевскую «жажду жизни, здоровой, мощной, идущей напролом и ни перед чем не останавливающейся» — во всем ее великолепии.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 23 сентября; 500 — 2 500 руб.
Фото: Michiel Hendryckx
Кто играет: Российский национальный молодежный симфонический оркестр (дирижер Филипп Херревеге).
Что играет: Л. ван Бетховен — Симфония № 7, И. Брамс — Симфония № 4.
Почему идти: Один из самых именитых и востребованных музыкантов наших дней, основатель и дирижер всемирно известного ансамбля Collegium vocale Филипп Херревеге должен был выступить в Москве со своим коллективом, однако известные обстоятельства помешали этому. Встав за дирижерский пульт РНМСО, маэстро пополнит коллекцию знаменитостей, с которыми выступал этот совсем еще молодой оркестр — от Шарля Дютуа до Пинхаса Цукермана. Так или иначе, но любопытно услышать в интерпретации Херревеге заигранные до дыр произведения; чем ответит знаменитый аутентист на этот вызов?
Где, когда, сколько: «Филармония-2»; 24 сентября; Концертный зал им. Чайковского; 25 сентября; 600 — 2 500 руб.