Специалист рассказал, как разводят народ.
Мошенники, оформляющие кредиты на россиян, начали активно пользоваться новой схемой. Они звонят якобы из службы поддержки банка и сообщают клиентам, что их доступ к личному кабинету на сайте или в мобильном приложении заблокирован.
Злоумышленники просят назвать данные для входа в онлайн-банк, а также код из СМС-сообщения якобы для восстановления доступа. Но на самом деле преступники таким образом сами входят в личный кабинет от имени жертвы.
После они оформляют заявку на кредит, дожидаются одобрения и переводят всю сумму на собственный счет. Согласно другой популярной схеме, мошенники заставляют жертву взять кредит на себя и уже обманом присваивают денежные средства.
Специалисты банковского сектора призывают клиентов быть бдительными и при сомнительных звонках якобы из кол-центров, все перепроверять. Лучшим решением будет положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно.
Как рассказал старший преподаватель кафедры банковского дела университета «Синергия» Андрей Сироткин, придуманы тысячи схем обмана и получения денег через онлайн-банк. В числе наиболее традиционных — рассылки, создание подменных сайтов с целью получения логинов и паролей.
«Для доступа к личным кабинетам банковских клиентов используют схемы с получением удаленного доступа к устройству через специальные программы. А иногда данные просто выманивают, как в примере с «заблокированными» учетными записями», — заявила координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева. Ее процитировали «Известия».
По словам эксперта, схемы обмана часто проворачивают с помощью нечистых на руку сотрудников банка. Они оформляют предодобренные кредиты и помогают злоумышленникам вывести средства.
Ранее также стало известно о новой схеме развода людей, которые ищут хорошо оплачиваемую работу на удаленке. Сотрудникам обещают высокий доход и даже дают задания. А в конце рабочего дня предлагают вывести всю заработанную сумму, оплатив комиссию в почти 500 рублей.