Одной из наиболее распространённых схем мошенничества являются звонки от энергетических компаний. Мошенники могут выдавать себя за сотрудников коммунальных служб и предлагать плановую замену электросчётчика. Во время разговора они просят пенсионера сообщить код, который приходит на телефон в виде SMS. Часто злоумышленники используют уловки, чтобы убедить жертву в необходимости регистрации в электронной очереди.
По словам эксперта, это создаёт иллюзию безопасности, и жертва без сомнений передаёт код, не задумываясь о возможных последствиях.
Другой распространённый сценарий обмана — когда мошенники представляются сотрудниками Социального фонда России и сообщают о необходимости подтвердить данные для оформления или перерасчёта пенсии.
Большинство схем основаны на доверии и отсутствии у пожилых людей необходимых знаний о процедурах. Это приводит к тому, что пенсионеры теряют значительные суммы денег, предоставляя доступ к профилю на портале Госуслуг и другим конфиденциальным данным.