В России стартовали продажи обновленного Skoda Superb. Автомобиль нашему покупателю хорошо знаком, он любим и востребован. Правда, в отличие от европейских рынков, у нас своя специфика в плане потребительских предпочтений. Об этом и многом другом мы поговорили с Яном Прохазкой, главой марки Skoda в России.
Фото: Skoda
— На презентации модернизированного Superb вы отметили, что россияне не так любят кузов Combi, как это принято в Европе. Мы предпочитаем преимущественно более доступные по цене комплектации и моторы, тяготеем к DSG и переднему приводу. Сохранятся ли эти предпочтения и впредь?
— Начнем с того, что Superb — это автомобиль, у которого нет локальной сборки, то есть мы его ввозим из Чехии. А, значит, платим все существующие налоги, пошлины, утилизационный сбор и т.п. Это, увы, не дает нам возможность устанавливать конкурентоспособную цену на рынке.
Skoda Superb
От 2 л, 190 л.с
Новый от 2 097 000 до 2 680 000 Р
Действительно, основа продаж модели — передний привод с АКПП. Скорее всего, так оно будет и дальше. Несмотря на низкий спрос на версию Combi, собираемся сохранить ее в России, ибо надо учитывать предпочтения т.н. международных клиентов, которые хотят универсал. Это преимущественно корпоративные клиенты, скажем, те же чехи.
— Почему россияне зачастую берут не те комплектации, которые идут «на ура» в Европе? Это вопрос цены и только цены?
— Скорее, это вопрос привычки. У себя на родине мы регулярно перевозим велосипеды, спортинвентарь и т.п. У нас нет того негативного наследия, что был у универсалов в недалеком прошлом. Это – первое. Второе: надо понимать, что очень большое количество продаваемых в Европе универсалов – служебные машины. И фирмы используют разные финансовые инструменты, которые в той же России тяжело идут в силу стоимости денег.
— В этой связи, какую на нашем рынке играют роль кредитные продажи Superb?
— По кредитным схемам мы продаем порядка 2000 машин всех моделей марки в месяц. Это неплохо. И доля Superb здесь невелика.
— Каковы производственные мощности завода в Чехии конкретно по Superb?
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
— Мы собираем ни много ни мало 100 000 машин в год. Из них универсалов — больше половины.
— На фоне других брендов Skoda в плане продаж относительно неплохо проводит 2019-й. Посему удивительными оказались итоги сентября. Чем объясните -6% к АППГ?
Skoda Rapid
От 1.4 л, 125 л.с
Новый от 646 000 до 1 040 000 Р
— В сентябре 2018 года мы продали 7777 автомобилей, а в прошлом месяце — 7341 ед. Причина – чисто технического характера. У нас есть один крупный клиент, который должен был приобрести партию автомобилей в сентябре, но по разным причинам не смог, так что купит в октябре.
— На родине и, в целом, в Европе Superb используется в качестве такси?
— Да. И в России есть такая практика, правда, задействовано не так много машин.
— А в каршеринге? Про Superb, понятное дело, я не упоминаю.
– Superb и, правда, нет. А вот Octavia и Rapid – да. Только в текущем году мы поставили каршеринговым компаниям порядка 5000 машин, это хороший показатель.
— Когда ожидать свежий Rapid?
— Точный ответ смогу дать через месяц. Это, поверьте, не самый простой вопрос, как может казаться. Пока же отвечу так: автомобиль будет локальной сборки и по хорошей цене.
— Вы уже видели новый Rapid? В плане дизайна, это путь эволюции или мы увидим нечто кардинально новое?
— Отвечу одно: автомобиль будет более современный, нежели актуальное поколение, и более близкий к актуальным моделям Skoda, которые мы сегодня наблюдаем. Чем-то похож на новую Octavia, которая готовится к выходу на мировой рынок.
— «Октавия» появится в России в 2020-м. Это будет первый квартал или позже?
Skoda Karoq
От 1.5 л, 150 л.с
— Позже. Мне гораздо легче ответить про Karoq. Покажем его совсем скоро, в декабре, а продажи стартуют в феврале-марте 2020-го. Нам важно запустить его локальное производство, чтобы предложить конкурентную цену.
— Такие кроссоверы, как Karoq, в России любят. Он, наверное, обгонит по продажам Kodiaq?
— За первый год продаж, скорее всего, не обгонит, ибо у второго больше моторов и комплектаций. Но со временем будет так, как Вы говорите.
— Справедливости ради следует сказать, что Kodiaq тоже не сразу «выстрелил». Полгода точно машину не замечали…
— Да, во многом потому, что несколько месяцев он поставлялся из Чехии, не было локальной сборки. Специфика нашего производства такова, что моторы, опции и комплектации добавляются постепенно.
— Где будет выпускаться Karoq? Там же, в Нижнем Новгороде?
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
— Да.
— У импортера есть какие-либо претензии по сборке автомобилей Skoda в России?
— Каких-то серьезных нареканий нет.
— А уже известно техническое вооружение Karoq для России? Хоть частично он будет повторять европейские комплектации?
Ранее мы писали
Ирина Зеленцова: «Suzuki не ломаются»
В рамках только что прошедшего в Санкт-Петербурге Suzuki Fest мы встретились с Ириной Зеленцовой, операционным …
Читать далее
— Мы никогда не планировали полностью дублировать европейские комплектации. Причина во многом кроется в экологических моментах.
— Мы можем назвать сейчас моторы, которые будут доступны российскому Karoq?
— Давайте подождем месяц, как я сказал.
— Хорошо. Мы знаем эти моторы по другим Skoda?
— Да, частично знаем.
— Помимо подготовки к местной сборке, вы, наверное, прорабатываете стоимость Karoq. Какой она должна быть к моменту появления автомобиля в продаже?
— Это очень важный вопрос, поэтому мы его постоянно прорабатываем. Уверяю Вас, стоимость SUV будет привлекательной.
— Поменялось ли отношение россиян к бренду Skoda, скажем, за последние 10-15 лет? Раньше ведь все кивали на немецкое «материнство» бренда?
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
— Сегодня мотивация не сводится только к тому, что Skoda – часть немецкого концерна. Безусловно, есть люди, которым важна наша причастность к VAG. Но все больше людей, которые идут в салоны покупать конкретно бренд Skoda. Мы видим такую тенденцию: если человек вошел в мир Skoda, то он остается в нем надолго. Люди растут и меняют модели. Им важна практичность, и мы это можем предоставить. Правда, нас сильно ограничивает существующая модельная гамма.
— Но вы ведь сами увели в свое время с российского рынка малышку Fabia. Закончился спрос?
Skoda Fabia
От 1.2 л, 110 л.с
— Проблема в другом. Не было возможности локализовать модель в России.
— А сегодня такая возможность появилась?
— Сегодня актуален вопрос расходов. У нас есть Rapid, и потому нет необходимости в Fabia.
— То есть ожидать ее возвращения в Россию не стоит?
— Не стоит.
— И заказать у дилера в частном порядке нет никакой возможности?
— Нет. Не забывайте: тут же еще вопрос сертификации автомобиля. У нас хорошо продаются машины от начала цикла жизни до логического завершения. Вспоминаю последние месяцы жизни Yeti. Если бы у нас еще было несколько тысяч машин, мы бы их обязательно распродали. Наша сильная сторона – разумность и правильность производственного цикла моделей.
— Решение о снятии с производства Yeti принималось, поди, непросто?
— Непросто. Но это касается любой другой модели. Если бы Yeti дожил до сегодняшнего дня, он оказался бы старым. Поэтому появился Karoq, и он не продолжение Yeti, как думают многие. Это абсолютно самостоятельная модель, более крупная.
— А разве дело в названии автомобиля? Масса примеров, когда у определенной машины несколько генераций, и она по-прежнему в строю.
— Когда вы увидите Karoq, поймете, почему мы пошли на такой шаг.
Источник: