Агрегат – рядный, употребляет в качестве горючего природный газ. В истинное время идёт разработка газовых движков Р6 для магистральных тягачей. В перспективе можно будет их устанавливать и на остальные модификации грузовиков многообещающего семейства.
Ранее мы писали
Межсервисный интервал «камазовских» движков достигнул 150 000 км
Идет речь о новеньком семействе 6-цилиндровых рядных движков собственного производства КамАЗ-910.10 (Р6). Сейчас …
Читать дальше
Изюминка газового мотора в том, что воспламенение топливно-воздушной консистенции происходит не от сжатия, а от искры, другими словами у него совсем другой термодинамический цикл. Отсюда сниженная степень сжатия, уникальная ЦПГ, доработанные под установку свеч зажигания головки блока цилиндров. Дизельной топливной аппаратуры тут, естественно, нет, заместо нее — составляющие системы подачи природного газа и зажигания, а именно, известной марки Woodward.
Есть уже подготовительные результаты испытаний опытнейшего эталона газового мотора КамАЗ Р6, к примеру, по оценке выбросов вредных веществ с отработавшими газами — они добиваются эконорм «Евро-6». Это сделалось вероятным благодаря применённым в конструкции системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и 3-компонентному катализатору.
«КамАЗ» именует номинальную мощность новейшего мотора – 450 л.с. и наибольший вращающий момент – 1850 Нм. Отмечается, что планируемый межсервисный интервал – до 100 тыс. км (данные завода-изготовителя).
К нынешнему деньку челнинцы собрали 3 опытнейших эталона газового мотора. Один из их будет установлен на КамАЗ-54901 для натурных испытаний, которые начнутся в наступающем году. Серийный пуск газового мотора Р6 в серийное создание планируется только в 2022-м.
Подписывайтесь на наш канал в
Гугл News и
«Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.