Пока у нашей публики нет возможности лично поехать в прекрасную солнечную Италию, Италия приехала к нам! 14 ноября на сцене Государственного Кремлевского дворца состоялся концерт «Золотые хиты Сан-Ремо» в исполнении итальянских солистов и оркестра «Русская филармония» под управлением председателя жюри и дирижера Фестиваля в Сан-Ремо Роберто Молинелли.
Программу из лучших песен победителей фестиваля Сан-Ремо создали специально для концерта в столице. Адриано Челентано, Аль Бано и Ромина Пауэр, Рикки и Повери, Джанни Моранди, Эрос Рамазотти – это даже не половина имен, чьи горячо любимые публикой композиции прозвучали в этот вечер в Кремле. Да, из-за понятных причин полного аншлага в зале не было. Однако это совершенно не мешало зрителям выражать свои восторги, аплодировать, зажигать фонарики на телефонах, подпевать и, забегая вперед, скажем, что и танцевать (и не только в проходах между рядами!).
Но обо всем по порядку. Вместе с итальянскими исполнителями Клариссой Вики и Фабио Курто выступали финалисты шоу «Голос» Марианна Савон и Эдвард Хачарян. Открыли концерт лирической композицией знаменитого тенора Андреа Бочелли «Vivo per lei». И дальше хиты без разминки шли один за другим, не давая слушателям передышки, динамично, но ласково качая публику за волнах музыки – так, как умеют только итальянские мелодии. Кто не помнит обаятельно Аль Бано и его прекрасную половину в музыке и в жизни — Ромину Пауэр? Их известные композиции «Ci Sara», «Liberta», «Sharazan» и, конечно, «Felicita» публика охотно напевала вместе с солистами. Не все помнят все слова? Это совершенно не имеет значения, главное – с удовольствием и от души! Фабио Курто и по внешности, и по манерам очень похож на своего коллегу – Адриано Челентано, чьи песни продолжили концерт – «Il tempo ce ne va», суперизвестная «Susanna», «Soli», проникновенная «Confessa» и заводная «Amore no», которую в конце исполнят «на бис». И, конечно, какой сборник любимых итальянских песен без романтических баллад Эроса Рамазотти, в этот вечер прозвучали «Cose della vita» и «Piu che puoi».
«Gelato al cioccolato» — эта заразительно-позитивная мелодия итальянца Пупо обладает удивительной особенностью: услышав ее, невозможно не напевать ее еще как минимум пару часов (а то и дней) после концерта! Этой заводной песней и своей энергией зал зажигала Марианна Савон. «Lasciatemi cantare» — пожалуй, нет человека, который бы не знал эту фразу! На самом деле, эта популярная композиция Тото Кутуньо называется «L’italiano», и, как и «Amore no», она была исполнена дважды. Ведь такой невероятно солнечный, танцевальный и заряжающий энергией концерт невозможно завершить, не попросив исполнителей о песнях «на бис». «Спасибо!» — как приятно, когда артисты запомнили это несложное русское слово и щедро благодарили публику, а зал отвечал им аплодисментами.
Конечно, такой концерт – праздник сам по себе, но 14 ноября на сцене Кремля отмечали 2 праздника, умножая радостные эмоции и исполнителей, и публики. Где может отмечать свой день рождения певица? Конечно, на сцене! И день концерта совпал с днем рождения итальянской солистки Клариссы Вики, которую поздравили все участники вечера, спев ей всеми известную «с днем рождения» на нескольких языках.
Концерт, как ни грустно, близится к логическому завершению. Чьи песни мы сегодня еще не пели? Верно, еще не звучали композиции легендарной группы «Ricchi e Poveri». «Sara perche ti amo», «Voulez-vous dancer», «Come vorrei», «Piccolo amore». И никуда без «визитной карточки» группы — песни «Mamma Maria».
О дирижере Роберто Молинелли стоит сказать отдельно! Если вы присутствовали или видели в записи, например, концерт «Музыкальная революция» и Ульфа Ваденбрандта, который руководит оркестром на этом мероприятии, то, вероятно, вы выходили оттуда с мыслью, что никакой другой дирижер вас так не удивит и не запомнится! Конечно, они очень разные, но ярко запоминаются оба, просто по-своему. Маэстро Роберто Молинелли успевал объять, казалось бы, необъятное: и дирижировать оркестром (само собой!), и танцевать, и петь вместе с солистами, и напоминать публике про аплодисменты, и прогуливаться по проходам партера – и нет уверенности, что точно перечислено всё! Роберто Молинелли волшебным образом успевал буквально быть везде и одновременно.
2 часа концерта пролетели удивительно быстро. И если сначала публика была немного настороженной и сдержанной, то, уловив родственную широту души в итальянских гостях, расслабилась и отдалась эмоциям: танцы начались с амфитеатра, постепенно захватывали партер с дальних рядов, а под конец дискотека была уже прямо между первым рядом и сценой, куда в песне «на бис» «Amore no» спустились все исполнители и маэстро Роберто Молинелли. Некоторые зрители не растерялись и успели даже сделать несколько фото с артистами, но мы вам этого не говорили!
«2 года назад мы были здесь, был концерт «Зол хиты Сан-Ремо», со мной и Кларисс», — рассказывает публике Фабио. «И я помню, как этот огромный зал был полон. Я знаю, мы живем в тяжелые времена, и я хочу сказать спасибо каждому здесь сегодня. И мы уверены, что 5 марта 2022 года мы снова будем здесь, с этим концертом и снова будет полный зал». Только с обещанием скорой новой встречи зрители отпустили артистов, ведь до марта осталось подождать всего 3,5 месяца!
Олеся Дмитриева специально для Musecube
Фотографии Александры Солозобовой можно увидеть здесь