Коронакризис нанес удар и по автомобильным перевозчикам. Неплатежи за уже оказанные транспортные услуги выросли более чем на четверть, а отсрочки в среднем по стране составляют 60 рабочих дней (три календарных месяца). Инициативная группа направила в Госдуму предложение законодательно сократить период отсрочки в несколько раз.
Ранее мы писали
Россияне в 12 раз чаще стали закладывать автомобиль, чтобы рассчитаться с долгами
Доля займов под залог автомобиля, взятых для погашения других долгов, за последние два месяца увеличилась …
Читать далее
Эксперты транспортного проекта «Прозрачная логистика» обратились в Госдуму с инициативой запретить отсрочки по оплате уже осуществленных перевозок более чем на 15 рабочих дней. В настоящее время большинство компаний работает со сроком оплаты в 60 – 90 дней и более. Для автоперевозчиков такое положение дел означает растущий кассовый разрыв, задержку зарплат, долги и банкротство. В период пандемии ситуация стала катастрофической.
Авторы инициативы указывают на несовершенство законодательства. В строительстве считается нормой работать по предоплате. При контрактной закупке товаров или услуг у предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) отсрочка может составлять не более 15 рабочих дней. Но федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности никак не регламентирует предельные сроки, в которые должны быть оплачены услуги. Подобным законодательным вакуумом и пользуются заказчики. В последнее время многие компании испытывают финансовые трудности, и ненормируемая отсрочка платежа за оказанные транспортные услуги становится удобным способом придержать деньги.
Конечно, по мере снятия карантинных мер, автоперевозчики ощутили улучшение ситуации. Но пробел в законодательстве следует все-таки восполнить. Справедливо было бы ограничить 15 рабочими днями предельный срок оплаты услуг автомобильных грузовых перевозок и экспедиции грузов между юридическими лицами внутри страны.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: