Группа Dabro: «Нас не сбивает с пути ненадобная мишура» | статьи на kinoreef

Двадцатый непременно был Dabro-годом. Запредельная популярность песни «Молодость», а потом «На крыше» принесла братьям Ване и Мише гигантскую востребованность, огромные числа (на данный момент главный показатель фуррора) и огромное количество наград. Вопреки общим тенденциям ребята уверенно заняли нишу «духовной» и «собственной» музыки, сами стали трендмейкерами, тогда как почти все юные артисты, очень непонятно матерясь, ломанули за модой. В общем, мужчины, оставаясь верными для себя, попали – и это здорово.

Благодарим кофейню Ryabov Coffee за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.

– Я наблюдаю за вами несколько лет и задумывался, что вы приблизительно столько и функционируете. Готовясь к интервью, я узрел в сети, что 1-ые альбомы у вас вышли аж в 2013 году.

Миша: – Да, в 13-ом году у нас вышли альбом «Включай» и EP «Верность».В 14 году последующий альбом «Наше время», но это были 1-ые работы группы Dabro, ранее наша группа называлась Room RecordZ. Начали заниматься музыкой мы ранее.

– Я так сообразил, вы были рэперами?

М: – В принципе, почти во всем мы и на данный момент ими остаёмся – по внутреннему чувству, по философии, поведению.

– Но при всем этом вы органично обходитесь без мата, который нередко встречается в рэпе!

Иван: – Это глядя какой рэп ты слышал и на чём акцентировался. Думаю, лишь в хип-хопе слова имеют такую значимость, там обращаешь на их больше внимания. Там принципиально веровать артисту! Это есть в наших песнях.

М: – В поп-музыке нередко за аранжировкой, за оформлением пропадает смысл и посыл текста. По ощущениям это кажется кое-чем пластмассовым и проходящим. Пропускаешь мимо все слова за видеорядом, где полуголая девчонка в комбидрессе поёт «я плачу без тебя». Не до конца веришь, что это от всей души, ведь тогда она бы смотрелась по другому и вела себя по-другому.Хотя если глядеть на текст без данной нам формы – есть весьма мощные работы.

– У вас повсевременно спрашивают про вероятные фиты и вы никогда не отвечаете.

М: – Пока у нас нет таковой песни, в какой нам бы не хватало другого исполнителя для реализации.

И: – У нас нет задачки фита. Мы постоянно желали писать отличные песни – это основная задачка. Фит ради фита нам неинтересен. Были какие-то детские мечты и цели. Думаешь: «Вот было бы круто с сиим спеть», но это быстрее ради галочки. Всё это издавна прошло.

– А если для вас предложит выпускающая компания фит с топом и это будет медийно выигрышная затея?

М: – Если это исполнитель со похожими взорами, то да. Но подстраиваться мы буквально не готовы.

И: – Мы увлечены музыкой поэтому, что это нам нравится. Можно закрыть глаза на то, что для тебя близко и уйти в сторону. Но это не то, что мы желаем отдать зрителю. Естественно, соблазнов много, но это уловка! И мы стараемся для себя и друг дружке припоминать, ради что мы всё это делаем.

– Другими словами, вы не про коммерцию, а про творчество?

И: – Мы за творчество.

М: – Которое на данный момент обретает коммерческий фуррор, чему мы рады.

– Вы начинали с читки и перебежали к тому, что в моём осознании таковая «пацанская» гитарная поп-музыка. В которой момент вы решили, что для вас нужно изменяться, от читки перебегать к вокалу?

М: – Но перебежали мы не до конца. В той же «Молодости» во 2-м куплете есть читка. И в остальных наших песнях это переплетается.

В самом начале творчества у нас понемногу возникал вокал, но это не сходу выходило классно. Дальше мы развивались и всё обретало новейшую форму.

И: – Я ещё вспомянул: кое-где в 2012 году мы выступали, у нас было много различных песен и одна танцевальная «Ты мой сон». Опосля концерта мы зашли в гримёрку и я произнес: «По ощущениям мне весьма понравилось, поэтому что когда мы пели, люд тоже может нам подпевать».

М: – Да, мы пошевелили мозгами, что так можем себя развивать и двигаться. И круто, когда зритель в зале не попросту рукою качает, а может подвигаться как-то ещё. Раскрыться больше, выплеснуть энергию.

– Судя по интервью, вы оба обучались играться практически на всех инструментах. А вокалом занимались?

И: – Так, чтоб занимались – нет. У нас отец преподавал вокал, мы нередко прогуливались к нему на работу, пели, нам этого было довольно! Но в остальном мы и на данный момент любой денек увлечены, анализируем, пробуем. Почти во всем – это дело опыта.

М: – У меня есть видео, где я в 3 года пою на площади нашего малеханького городка. Всё с самого юношества, так что я даже не помню момент начала.

– У вас нет мыслей, что раз стрельнула «Молодость», то будете давить на похожую тему?

М: – Необходимо классно воплотить задумку. Если в песне уместно конкретно это и ничего другого, мы создадим это! Даже если стильно другое. С песней «Молодость» так и вышло. Если б мы ровнялись на свои прошлые успехи, быть может песня была бы иной.

И: – Мы отыскиваем и позже создаём более пригодную форму для песни. К примеру, в песне «Молодость» – это танцевальная, но не таковая, как у остальных. Я не понимаю схожей песни, где соединяется и переплетается танцевальный с бит с духовными гитарными моментами. В данной нам песне есть всё! И круто, что на данный момент она самая ротируемая. Она в оригинале звучит и на танцевальных радиостанциях, и на поп-волнах для наиболее взрослой аудитории.

– Чёткой ставки на этот сингл не было?

М: – Мы ощущали, что это хит. Это большая песня, особая! Но когда мы её выпустили, 20 дней она демонстрировала средние результаты. Сходу она не попала в чарт, а остальных характеристик не видно. Мы не соображали, почему она не в топе? Я задумывался: «Ну как вы не сможете осознать, что это крутая песня?!».

И: – На данный момент вспоминаю и не понимаю, как мы эти 20 дней прожили! Это было тяжело, волнительно.

М: – Мы выпустили клип и песня сходу попала в топы. На данный момент темпы просмотров клипа буквально такие же, как и 4 месяца вспять. И я рад, что альбом «Молодость» мы написали до того, как пришёл фуррор песни. Может быть этот фуррор как-то влиял на наше виденье.

И: – Я рад, что альбом вышел таковым. Там нет самоповторений. Но при всем этом всё в одной концепции. Есть одна общая мысль, философия.

М: – В принципе, альбом «Молодость» – это теория нашей жизни, которая есть и в остальных наших песнях. Можно взять наши прошлые песни – «Мой путь», к примеру, тоже в концепции «Молодости». Песня «Поцелуй» – тоже. И остальные.

– Мне чудилось, что песню «Мой путь» должны были расхватать радиостанции.

М: – Наверное, станции тогда ещё не сообразили, что нужно брать Dabro и на это есть спрос. Не ощутили силу и желание людей слушать такую музыку. Хотя она и понятна почти всем, весьма самобытна, это могло сбивать редакторов.

– Как относится к вашему творчеству ваш ближний круг? Что гласит папа-преподаватель?

М: – Предки нас поддерживают. Но время от времени критикуют. Полностью могут сказать: «Вот это мне нравится, а вот это я не понимаю». Как мать, так и папа. Отец может ещё сказать, вроде бы он сделал в музыкальном плане, даёт советы.

– Ваша реакция: «Спасибо за совет, но мы сами»?

М: – Обычно советы приходят по готовности песни.

И: – А к этому моменту мы перебираем все вероятные варианты, решения. И когда получаем советы, то почаще всего таки мысли у нас уже были и мы их разглядывали.

– Мне показалось, что вы весьма любите работать в студии.

И: – У нас дома студия. Мы там фактически всё время проводим.

– А почему вы избрали Казань?

М: – Мы туда приехали в 2015 году на месяц, написать альбом для 1-го артиста. Мы жили в большенный квартире и работали. Опосля этого остались ещё на месяц в Казани, позже ещё и далее уже сообразили, что не будем уезжать.

И: – Просто так сложилось само собой и весьма успешно. Мы родились и выросли в небольшом городе Курахово, около 18 тыщ населения. У нас уже были какие-то успехи, мы выпускали свои 1-ые работы. Нам нередко писали: «А мы задумывались, что вы в Москве». У всех такие мысли: раз что-то не плохое, означает, столица. А позже в некий момент мы сообразили, что нас ничего не держит в небольшом городке и можно испытать двигаться далее. Поехали в Харьков, там тоже параллельно со своими песнями писали музыку для остальных артистов

М: – Харьков большенный город и у нас в Украине считается столица рэпа. Оттуда пошёл брейкданс, рэп. Потому он нам на тот момент оказался поближе остальных. А уже из Казани решили в Харьков не уезжать.

– Вы останетесь в Казани либо в силу огромного спроса на вас и удобства рабочих моментов всё-таки думаете перебраться в Москву?

И: – Пока не планируем.

М: – В Москве большая концентрация артистов, СМИ. Много воззрений, которые могут оказать воздействие на наше восприятие мира. Почти все глядят, как на бизнес и дают такие же советы, которые могут мешать.

– Воздействие по-человечески либо музыкально?

М: – По-всякому. Мне нравится, что мы в Казани сформировали собственный мир, своё свита. Ничто снаружи не влияет на нас. Естественно, мы не забаррикадировались, но мы можем трезвым взором оценивать ситуацию. А если ты окажешься в среде артистов гонящихся за радио, топами, цифрами – можно потеряться. Нас не сбивает с пути ненадобная мишура.

– Но вы же пробовали быть в трендах? Посреди ваших песен мне попалась полностью попсовая танцевалка.

М: – Круто, когда ты в трендах, но остаёшься собой. И так было постоянно. Мы делали разную музыку по стилю, но в ней одной не изменялось – там мы истинные.

– Но вы не сносите в сети свои старенькые песни, чтоб начать с незапятнанного листа?

М: – Наши старенькые песни нам не противоречат. Это как детские фотки, часть нашей истории. Это путь. Но если я буду знакомиться, естественно мне лучше демонстрировать свою сегодняшнюю фотографию, а не детскую.

– Вы сами для себя продюсеры и у меня сложилось воспоминание, что даже своим менеджментом вы тоже занимаетесь без помощи других.

М: – Глядя что ты имеешь ввиду. Мы по-разному популяризируем наше творчество. Записав песню, мы можем снять весьма много видео. Это клип, версии в акустическом варианте и так дальше. Мы устраиваем фан-встречи либо участвуем в программках, где раскрываем свои новейшие стороны. Есть много мыслях и всё это двигаем мы. Лейблы нередко прилагают усилия лишь на ту песню, которая указывает итог. Или на ту, которая по общему воззрению этого достойна. А мы так делаем с каждой песней. Если мы песню выпускаем, это означает, что песня по нашему воззрению классная и необходимо создать максимум. Если по итогу песня и не принесёт большущих денег, мы все равно её продвигаем. Любая наша песня как 1-ая и единственная. Мы не можем так: «Вот на данной нам создадим упор, а другие 6 пусть просто в вебе висят». Для нас любая песня особая. Потому мы планируем снять клипы на все песни с альбома «Молодость».

– Можно отныне поподробнее?

И: – Мне кажется, любая песня с альбома «Молодость» хит в своём жанре. Наша задачка направить внимание на каждую. Они различные по настроению и по задачкам. Под «Белоснежную луну» недозволено потанцевать, как под «Молодость», под неё погружаешься в своё настроение. Любая обязана отыскать собственного слушателя.

– Я прочел, что у вас есть закрытый чат с обожателями. Что необходимо создать, чтоб на данный момент попасть туда новенькому человеку? Приобрести весь ваш мерч?

И: – Нет, естественно (смеётся).

М: Наш закрытый чат начался, когда планировались съемки клипа «Что все-таки ты молчишь», это 18 год. Этот чат и по сей денек связан лишь с нашими съёмками. Мы выдумали идею клипа и сообразили, что нам необходимы люди. Я начал писать казанским знакомым, что снимаем видео и отыскиваем людей. Один из наших знакомых и самых активных фанов стал устроителем данной нам движухи. Он и предложил сделать чат, в который все будут добавлять собственных знакомых. Он добавлял друзей, те в свою очередь добавляли собственных. Опосля того, как клип вышел, энтузиазм у людей возрос, на съёмку клипа «Поцелуй» пришло намного большей людей. Опосля этого ещё больше внимания и так через сарафанное радио собралось около 500 человек. Съёмки клипа преобразуются в движ, там знакомятся мужчины – девчонки, они разговаривают, проводят любопытно время. Это не только лишь желание засветиться, это ещё и возможность узреть что-то новое, пообщаться с новенькими людьми. Ворачиваясь к вопросцу скажу, что необходимо быть в Казани, это всё больше локальная тусовка, где в хоть какой момент может показаться инфа о съёмке и необходимо быть в городке, чтоб принять в этом роль.

И: – Но на данный момент у нас есть беседа и для всех слушателей, где мы говорим на различные темы. Не только лишь про съёмки клипов, а рассказываем о планах, кое-чем делимся, оповещаем о новостях и т.п. Попытайтесь написать кое-где в комментах, что желаете в фан-беседу и вас буквально увидят и добавят. Музыка соединяет воединыжды!

– Так что созодать новеньким, чтоб стать счастливцами и поучаствовать в клипе?

И: – Уже даже и не понимаю.

М: – Ранее я бы произнес «Напишите мне». Но сейчас не успеваю всё читать.

И: – Мы в осеннюю пору выступали в Казани и со сцены произнесли, что планируем снимать клипы на песни из альбома, у кого есть желание и опыт съёмок , напишите в директ. Нам написали тыщи людей и мы старались всех отсматривать, потому что нам это было принципиально. Как раз посреди людей, кто нам написал, оказалась женщина Надя, которая опосля этого снялась в нашем клипе «На крыше», она сыграла там главную роль.

– А есть хоть что-то, не считая PR, что вы делаете не сами?

М: – Ну и в пиаре мы принимаем роль: соглашаться либо нет, какие шаги необходимо созодать. Почти всем приходится отказывать, потому что не совпадает с нашими принципами и виденьем. Не охото созодать что-то такое, за что мне позже будет неудобно.

– Скажите, а в различных конкурсах вас можно узреть?

И: – Если лишь в качестве жюри.

М: – Поделимся с тобой идеей, которая меня не так давно посетила. Я бы органично лицезрел нас в рамках двойного кресла в жюри шоу «Глас»! Двойные кресла есть в шоу «Глас» по всему миру, а в Рф пока не было. Мне кажется это любопытно, это ново, свежо. Мы же не только лишь исполнители, мы аранжировщики, создатели, продюсеры. Хотя и с новеньким подходом, но при почти все артисты старшего поколения выражают нам своё почтение. Думаю, мы с уже сформировавшимся воззрением и в рамках проф среды у меня не возникнет стеснения выразить это мировоззрение. Даже если оно будет различаться с воззрением коллег из жюри. Так и рождается что-то новое – когда встречаются различные возрасты, поколения, различные школы!

– Складывается чувство, что вы 24 часа вкупе. Вы совершенно не конфликтуете, что ли?

И: – Время от времени мы спорим, естественно. Но быстрее о творчестве, в реализации.

– Неуж-то ни у кого не возникает желания хоть время от времени приобрести билет и на неделю одному свалить на Бали?

И: – Пока на это нет времени. А ещё есть желание воплотить пару новейших мыслях, сочинить куплет, снять клип. И этот перечень нескончаемый (смеется).

– Давайте побеседуем о вашем мерче. Когда возникла мысль? Вы постоянно в нём?

М: – Не постоянно, но весьма нередко.

И: – Мысль с мерчем родилась пару годов назад. Мы в соцсетях познакомились с ребятами, которые занимаются созданием одежки и оказалось, что они тоже живут в Казани. Это весьма облегчило всё. Они сами разрабатывают лекала, заказывают ткани, отшивают. Это большенный и непростой процесс. Мы приезжаем на примерку, вносим комменты и финализируем. Потому что мы сами в нём, мы делаем так, чтоб в данной нам одежке было уютно нам. А позже это тиражируется с на данный момент набрало серьёзные масштабы.

И: – На «чёрной пятнице» были сотки заказов. Я лицезрел списки, что-то запредельное.

М: – К огромным цифрам просмотров привыкаешь. А здесь осознаешь большее. Это люди, которым близки твои взоры на жизнь. Люди, которые вдохновляют наши песни.

И: – На Новейший Год мы решили в заказы класть открытки с пожеланиями. И ребята с магазина предложили создать выборочно, как лотерею, потому что это несколько сотен открыток и подписать каждую тяжело. Мы говорим «Давайте мы подпишем все», охото же отблагодарить всех наших людей.

– Про творческие планы будем гласить? Концерты у вас на апрель, кажется, перенеслись.

М: – Если эпидемия опять не изменит планы, то у нас намечается большенный тур на 60-80 городов.

И: – Из творчества: мы ходим издать альбом «Молодость» на виниле. С приз песнями – песни с оркестром. Мы уже повстречались с дирижёром, пообщались.

– Но виниловые проигрыватели не так популярны. Это тоже больше про творчество, а не про бизнес?

М: Это творчество, естественно! Я думаю, что захочут приобрести даже те, у кого нет винилового проигрывателя. Можно принимать пластинку, как частицу музыканта. Она будет стоять и побуждать, придавать сил.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите тут.

Ссылки: 

https://vk.com/dabromusic

https://roomrecordz.com/

https://www.instagram.com/dabro_music/

https://www.youtube.com/user/ReverseRR

Добавить комментарий