Горьковский автозавод отметил 90-летие первого массового грузовика в стране, передает ОТР. В январе 1932 была собрана «полуторка» Русская версия американского Ford AA уже на старте была почти полностью переработана и адаптирована для дорог Советского Союза.
«Полуторка» стала для ГАЗа смыслообразующей машиной. Было создано 20 ее модификаций, включая гусеничные. С 1932 по 1949 выпустили 900 тысяч этих неприхотливых грузовиков. Обновление и выход завода на коммерческий рынок тоже начался с полуторатонных машин.
Смотрите также«Автоваз» приостановит сборку на производстве LADA Granta
В 1994 с конвейера сошла «Газель». Некоторые базовые конструкторские решения «полуторок» остаются актуальными и сейчас.
Михаил Иванов, главный инженер-конструктор Объединённого инженерного центра группы ГАЗ: «Те базовые принципы автомобиля полуторка оказались настолько удачными, что они и сейчас нужны. Это удобное рабочее место водителя, это экономичный двигатель, это высокая унификация с действующим производством, с автомобилем «Волга». Сегодня кабина автомобиля «Газель» унифицирована с автомобилем «Газон».
Юбилей первого грузовика ГАЗ отметил переходом из аналоговой в цифровую эпоху. Последнее поколение «Газелей» оснастили бортовой электроникой.
Материал опубликовала: Дарья Кузнецова