Выпускные экзамены в российских школах в формате ЕГЭ ведут к снижению общего уровня образованности работников в стране. Об этом в беседе с НСН заявил первый замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
Парламентарий оценил данные о том, что в прошлом году в России впервые за десять лет снизился средний проходной балл за ЕГЭ для поступления в вузы на бюджетной основе: с 70,8 балла в 2020 году до 70,3 балла в 2021-м.
Читайте такжеГеннадий Онищенко: ЕГЭ-2022 в школах должен пройти в обычном режиме
По его мнению, средний балл ЕГЭ – это «весьма относительный показатель» для оценки качества школьного образования, поскольку он зависит от уровня сложности экзаменационных заданий, который может меняться ежегодно.
Смолин считает, что главное здесь — это «думать не о среднем балле ЕГЭ, а о том, как сохранить полноценное среднее школьное образование» в стране, не допустить дальнейшего снижения уровня образованности населения.
Читайте такжеГлава Следственного комитета предложил отменить ЕГЭ в школах
«ЕГЭ не показывает качество образования в школах, он показывает качество обученности, дрессированности по узкому кругу предметов. Дети в старших классах почти перестают заниматься другими предметами. В итоге получаем ситуацию глубокой функциональной неграмотности», — пояснил он.
Депутат также отметил, что эту ситуацию усугубляет и перевод школьников на дистанционный формат обучения в связи с пандемией COVID-19. Несмотря на то, что это почти не сказалось на результатах ЕГЭ в 2020 году, он уверен, что качество такого образования «в том виде, в котором применяется – хуже».
Материал опубликовал: Церен Чимидов