Что такое метод воспитания Монтессори | статьи на kinoreef

Каждый ребенок обладает врожденными навыками, умениями и качествами, необходимыми для реализации своего наивысшего потенциала. Именно это учитывает программа Монтессори.

Методика включает следующие компоненты образования:

    Разновозрастные группы детей. Младшие естественным способом узнают больше от своих старших товарищей, а те лучше запоминают информацию, когда передают ее малышам. Совместные занятия позволяют научиться ладить с людьми разного возраста и интересов.
    Распределение времени. Не обязательно выделять по 30 минут на изучение, например, математики, истории, чтения. Можно проводить уроки по два–три часа. Главная цель – помочь ребенку погрузиться в ситуацию, изучить и понять окружающий мир.
    Выбор деятельности. Учитель предлагает учащимся несколько видов практических занятий с учетом их возраста и потребностей. Это поощряет природную любознательность, дети чувствуют свободу исследовать и узнавать окружающий их мир.

Методика воспитания Монтессори разработана на основе следующих принципов:

    Действия под руководством ребенка. Она предполагает, что дети могут выбрать занятие по своим интересам. После этого происходит изучение материала самостоятельно, в команде единомышленников или при поддержке учителя. Педагог не торопит с выполнением задания, не ограничивает во времени. Он переходит от группы к группе, отвечает на вопросы, помогает в исследованиях.
    Поглощающий разум. Мозг малыша подобен губке, впитывает все на своем пути. Идеальное время начала занятий по методике Монтессори – возраст от 16 до 32 месяцев. Когда дети переходят в школу, акцент на исследовании и открытиях сохраняется. В программе уделено внимание обществу и природе. Она включает математику, чтение, историю и естественные науки.
    Сложные периоды обучения. Рост ребенка проходит через четыре этапа. Теория Монтессори утверждает, что не нужно адаптировать предмет к определенному возрасту. Образовательный подход должен меняться в соответствии с каждым этапом.
    Подготовленная среда. Обстановка в классе тщательно продумана, чтобы превратить обучение в незабываемый опыт. Ученикам предоставлено безопасное пространство, где они могут проводить исследования. В нем нет предметов, к которым нельзя прикасаться.
    Независимость и открытость. Каждый ребенок индивидуален, его интересы и образовательные потребности также будут различаться. Педагоги практикуют оригинальный подход, учитывая склонности и к подготовку ученика. Это укрепляет у детей чувство собственного достоинства, независимость, стремление к исследованиям и творчеству.

Добавить комментарий