В 2022 году российская металл-группа Catharsis отметила двадцатипятилетнюю годовщину своего творчества, посвятив столь знаменательному событию концертный тур по России. За это время группа обрела армию преданных фанатов, пережила смену состава, выпустила шесть полноформатных альбомов и множество синглов и, конечно же, сыграла бесчисленное количество концертов на самых разных концертных площадках, как на территории нашей страны, так и за ее пределами.
В апреле 2023 года группа решила взять небольшую паузу в юбилейном туре и сыграть концерт для своих самых преданных фанатов. Так сказать: лучшее, любимое и только для вас, обещая при этом некий эксклюзивный контент и незамутненный металл в лучшем виде. В качестве концертной площадки был выбран московский клуб «16 тонн».
Итак. 16 апреля 2023 года, клуб «16 тонн». На мой взгляд, решение сыграть концерт в этом клубе было опрометчивым. Не хочу сказать ничего плохого про «16 тонн», но этот клуб не заточен под метал-концерты и не в состоянии вместить армию фанатов Catharsis. Но это было решение группы и тем интереснее было посмотреть, что из этого получилось. Концерт должен был начаться в 20:00 и чтобы быть как можно ближе к своим кумирам самые преданные фанаты заняли места у сцены уже в начале восьмого. Остальные посетители клуба неторопливо потягивали горячительные напитки у бара, общались и терпеливо предвкушали основное действие вечера. Зал тем временем заполнялся, время подошло к восьми, а концерт по традиции рок-музыки не начинался. Недовольные посетители начали скандировать: «Ка-тар-сис! Ка-тар-сис!». И вот в половине девятого на сцену начали выходить участники группы.
Концепция у концерта была простая: вернуться во времена, когда деревья были выше, трава зеленее, хаер длиннее, а метал громче. Поэтому музыканты вышли на сцену не в привычных концертных костюмах, а в футболках и джинсовых безрукавках с нашивками, — в таких, в которых, по словам вокалиста Олега Жилякова, они ходили в девяностые. Музыканты разместились на небольшой сцене клуба и под восторженные крики грянул гром. О профессионализме Catharsis говорить излишне. Несмотря на камерность концерта, музыканты выкладывались по полной, показывая не только высокий уровень владения инструментами, но и артистизм. Вокалист Олег Жиляков между песнями общался со зрителями, шутил и рассказывал байки из концертной жизни группы, басист Александр Тимонин с какой-то юношеской грациозностью перемещался по сцене и корчил смешные рожи, гитарист Олег «Mission» Мишин с легкостью менял гитару на флейту, доказывая, что владение такими разными инструментами вовсе не mission impossible. Ударник Анатолий Левитин был сосредоточен и уверенно держался среди более старших коллег по группе.
Клавишница Юлия «Red» Чумакова хоть и стояла на заднем плане, но озаряла зал своей лучезарной улыбкой. Основатель и бессменный участник Catharsis Игорь «Jeff» Поляков, как самурай, у которого нет цели, а есть только путь, источал бронебойную уверенность своему пути и своим силам. И, конечно же, стоит отдельно отметить самую молодую участницу коллектива скрипачку Ольгу Петрову, которая каждое своё появление превращала в отдельное шоу, врываясь на сцену, как ураган и моментально приковывая всё внимание своей экспрессией. Скрипка давно стала обыденностью в мире метал-музыки, но ярости и энергии Ольги могут позавидовать даже самые прожженные трэшеры.
Группа сыграла свои самые громкие хит, а также разбавила концертную программу акустической частью, где были сыграны редко исполняемые песни в акустической обработке, что более характерно для клуба «16 тонн». Зрители принимали их не менее тепло, чем электрические версии. И исполнила три кавер-версии: «Зайцы» из «Бриллиантовой руки» в метал-версии, Mago de Oz «Xanadra», которая в русской версии превратилась в «Оленьку» и «It’s my life» Bon Jovi.
Закрыть концерт группа решила караоке-версией песни «Крылья», во время исполнения которой Олег Жиляков вышел в зал и фотографировался, подпевая зрителям, что выглядело весьма эффектно.
Завершив концерт, группа сделала селфи на фоне зрителей и удалились, а счастливые и довольные зрители стали расходиться.
Роман Черный специально для портала Musecube.org
Фотографии Ирины Прико можно посмотреть здесь