В преддверии премьеры в России, которая была намечена на 04 мая 2023 года, московский кинотеатр «Иллюзион» собрал под своей крышей первых знаменитых зрителей картины, которые пришли поддержать фильм.
Предпоказ французской киноновинки не обошли стороной многие российские звезды. Так, на красной дорожке «Иллюзиона» отметились: Владимир и Марина Левкины, Андрей Батт, Максим Коновалов, Мария Гончарук, Анастасия Бусыгина, Надя Ручка, Мария Цигаль, Снежина Круглова, Антон Зацепин, Елена Вербицкая, Александр Веккер, Виолетта Чиковани, Лера Изумруд, Валерия Манькова, Даниил Федоров, Дмитрий Носов, Даниил Белых, Эльвира Янковская.
Сюжет фильма «Острых козырьков» на французский манер разворачивается в Париже в начале прошлого века. На рубеже XIX и XX веков они заставляли сильно понервничать целый город, за что и получили столь почетное звание «Апаши», что стало синонимом жестокости и абсолютной дикости. Сюжет закручивается вокруг главной героини – молодой девушки Билли, которая проникает в банду, дабы отомстить главе группировки за смерть брата. Она, как в лучших традициях «Убить Билла» К.Тарантино, ставит себе основной целью разобраться со всеми членами банды, и в конце концов, добраться до Хесуса. Сюжет мог бы закручиваться вокруг этой только этой психологической темы, но режиссер, Ромен Киро, добавляет новый виток – Билли влюбляется в главу «Апашей». Интрига растет – что же в итоге пересилит: любовь или месть?
Несмотря на некую сложность в определении жанра: боевик, криминальная драма, криминальная мелодрама; фильм смотрится вполне цельным и законченным. В чем точно нельзя упрекнуть создателей, так это в том, что не был передан дух эпохи. Париж рубежа прошлых веков виден в каждой детали: соответствующая музыка, костюмы и декорации смогли передать шарм и некоторую долю авантюризма, что так присущи французской столице. Тем интереснее посмотреть на город, с другой, криминальной точки зрения, ведь при упоминании «того времени» первое, что приходит на ум – belle époque поэтов, композиторов, писателей, художников, музыкантов, которыми так славится Париж начала прошлого века.
Фильм длится рекордно короткие для современных картин полтора часа. Как будто бы не хватило, мы, привыкшие к хорошему многосерийному «нетфликсу», немного в недоумении: разве это всё? История французской банды «Апаши» заслуживает как минимум второй части, а как максимум полноценный сериал на несколько сезонов, ведь материал такой, что там явно есть куда разгуляться и режиссеру, и сценаристу.
Яна Квятковская, специально для Musecube
Фотографии Татьяны Вальяниной можно увидеть здесь