Балет «Щелкунчик» покажут в кино | статьи на kinoreef

По сложившейся традиции дух Рождества (или, как говорят сами артисты, Christmas time) ожидаемо порадует балетом «Щелкунчик».

В основу либретто легла широко известная сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», интерпретированная, а позже и опубликованная Александром Дюма-старшим в 1844 году. Однако перевод Дюма, в отличии от исходного произведения классика, претерпел множество изменений и представил историю Принца и Маши в ином прочтении.

О настоящем рождественском чуде, московской премьере «Щелкунчика» в Кремлевском Дворце, а также съемках легендарного спектакля для трансляции по ТВ, рассказал журналистам нашего портала ректор Академии балета им. А.Я. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе.

— С 1934 года существует балет Вайнонена, который был поставлен специально для Ленинградского хореографического училища, и традиционно, по сей день, этот спектакль идет на сцене Мариинского театра. Потом эта версия много лет исполнялась в Большом театре, но как-то так получалось, что настоящую Рождественскую сказку никогда не привозили зимой. А поскольку наша школа вошла в государственную программу «Приоритет–2030», которая позволяет нам не только проводить разные конференции, делать научные исследования, но и заниматься просветительской деятельностью и посещать разные города, я подумал, почему бы не привезти «Щелкунчика» в предновогоднее время, тем более, что есть такая замечательная площадка, как Кремлевский Дворец, – поделился артист.

По словам ректора Вагановки премьера «Щелкунчика» сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится 20 и 21 декабря, однако ключевым событием, помимо детского состава труппы, станут двухдневные съемки спектакля для центрального телевидения:
— Как правило, в «Щелкунчике» принимает участие вся школа: с первого по выпускной класс. Младшие – это обычно 10-11 лет, старшие где-то в районе 18-ти. В этом году главных героев спектакля будут танцевать лауреаты Московского международного конкурса артистов балета: россиянка Мария Кошкарева и румын Лука Добош. Также в этом году телеканал «Культура» выразил свое желание заснять наше действо в Кремле и, что примечательно, будет транслировать его не только на свою аудитории, но и показывать в кинотеатрах. На мой взгляд, это большое доверие, поскольку в России есть масса отдаленных регионов, жителям которых не то что трудно попасть в Кремль, но иногда даже сложно добраться до ближайшего кинотеатра.

В свою очередь хочется напомнить, что подобными экспериментами в кино стали балет Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол» (2012), венская опера «Анна Болейн» (2011), а также победитель 74-го Канского кинофестиваля Леос Каракс и его мюзикл «Аннетт» (2021).

– Еще хотел подчеркнуть, что трансляция таких жанров, как опера, балет или любой другой спектакль является такой же полноценной частью просветительской деятельности, о которой мы говорили вначале. Очень важно не только воочию знакомить современного зрителя с классическими произведениями, прививать вкус, но и предоставлять ему альтернативные способ познания. В этом случае телевидение, как и всемирная сеть интернет, играют важную роль, – дополнил Николай Цискаридзе.

Также артист сообщил, что аккомпаниатором всемирно известного балета станет российский симфонический оркестр радио «Орфей», главным дирижером которого станет художественный руководитель оркестра Сергей Кондрашев, а дальнейшая трансляция спектакля на экранах страны появится согласно сетке федерального ТВ.

Наталья Бартош специально для Musecube
Фотографии Татьяна Вальяниной можно увидеть здесь

Добавить комментарий