З октября в московском арт-клубе «Пушкарев» состоялась весьма интересная творческая встреча «Артисты тоже люди».
Это авторский проект актера театра и кино, артиста мюзиклов, певца и ведущего Андрея Бирина: серия офф-лайн интервью с артистами, раскрывающих их с самых неожиданных и порой даже парадоксальных сторон.
На сей раз гостем стал, пожалуй, один из самых загадочных, ярких и неординарных артистов российского музыкального театра – петербуржец Ярослав Баярунас.
Знаю, что многие поклонники мюзиклов именно этого интервью ждали с огромным интересом и нетерпением. И их ожидания были полностью оправданы: беседа получилась тёплой, уютной, атмосферной. Андрей Бирин оказался на редкость чутким и понимающим интервьюёром, умеющим слушать и слышать собеседника.
Говорили практически обо всем: о детстве и семье Ярослава, о его школьной поре, о непростых «взаимоотношениях» с отечественной системой образования, о его кулинарных пристрастиях (например, блинчики с курицей, паста, панкейки с маракуйей и карамелью – девочкам на заметку: балуйте Ярослава), об отношениях с коллегами по сцене, о концертах (сольниках «Всё во имя» и «Очень чёрном концерте», «Чёрное к белому» с Дарьей Январиной) и мюзиклах («Человек, который смеётся», «Пётр», «Финрод», «Ворон»).
Да, было и несколько каверзных вопросов от зрителей о личной жизни артиста. Куда же без неистребимого людского любопытства? Но меня очень порадовало, как искусно отвечал Ярослав, оставив самое сокровенное при себе. По-моему, есть определенная часть личной жизни артиста, которая всегда должна оставаться закрытой от посторонних глаз. И даже самые верные, многолетние поклонники не имеют права переступать через определённые личные границы человека.
Музыкальная часть встречи была весьма разнообразной, богатой на эмоциональные взрывы и творческие откровения. Особенно выделю в этом плане:
- фрагменты из рок-опер Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»: об арии Раскольникова много писать не стану — Ярослав, на мой взгляд, заслуженно считается одним из лучших исполнителей данной партии; а ностальгический романс «Ах, юности пора» звучал в тот вечер особенно тонко, лирично и даже нежно;
«КарамазоВЫ» Александра Рагулина: особое очарование этому придавало то, что и Андрей, и Ярослав здесь играют Смердякова — вот бы услышать арию «Кто я?» в их совместном исполнении!
«Иисус Христос – Суперзвезда» Уэббера: неожиданно Ярослав показал сразу две стилически разные версии арии Симона Зилота: вариант 1990-х годов, который, вроде, до сих исполняется в театре «Рок-опера» (на мой вкус, её эстрадная попсовость не совсем подходит именно этой рок-опере) и более современную, динамичную, «качающую», глубокую версию от музыкантов «БаярунасКонцерт» — поверьте, разница огромная, последний вариант очень рекомендую послушать при случае, благодаря в меру утяжеленному музыкальному саунду, текст арии воспринимается намного острее, ярче и пронзительнее;
песню группы «АлисА» — «Трибунал любви»:
«А выше облаков алая заря
Освещает путь Свыше!
Всем, всем воздаст Любовь,
Всем и по делам!
Трибунал Любви!»
(с) Константин Кинчев
Именно эти строки стали своеобразным лейтмотивом всего вечера – духовно и философски наполненного, исцеляющего, светлого. Неожиданно точно и метко в основную тему песни вписались и размышления артистов о том, что разница во взглядах может абсолютно не мешать любви поклонников к творениям настоящего художника от музыки.
Беседа между Андреем и Ярославом это отдельный вид искусства: юмор, взаимопонимание, дружеская теплота и магия взаимодействия с залом в тот вечер окутали любовью и согрели зрительские сердца. Сейчас многим из нас не хватает подобных ламповых, почти домашних вечеров, возрождающих душу. И, если вам остро нужны любовь, надежда, свет, – приходите к Андрею Бирину на очередную встречу из этой серии!
На собственном опыте убедилась в том, что исцеление зрительских сердец там точно происходит!
Екатерина Кутузова специально для MuseCube
Фотографии Анны Малько можно увидеть здесь