26 мая в Конгресс-холле на Вернадского состоялась презентация нового музыкального проекта – «Шоу вкусных хитов «Мюзикл-Меню». В концерте приняли участие артисты музыкального театра: Дмитрий Ермак, Анна Лукоянова, Ярослав Баярунас, Анастасия Макеева, Игорь Балалаев, Мария Геворгян, Галина Шиманская, Сергей Сорокин, оркестр LS ORCHESTRA под управлением Леонида Сивелькина, а также балет под руководством хореографа Ольги Якименко. Режиссёр проекта — Агата Вавилова.
По словам Павла Иванова, автора идеи и продюсера «Шоу вкусных хитов» (который также является исполнительным продюсером мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история»), проект представляет собой серию концертов самых разных музыкальных направлений: мюзиклы и кинофильмы, блюз и джаз, музыка из мультфильмов и сказок.
В первом концерте, посвящённом мюзиклам, зрителям были представлены номера из таких известных мировых мюзиклов и рок-опер, как: «Кабаре», «Чикаго», «Призрак Оперы», «Иисус Христос — суперзвезда», «Нотр-Дам де Пари», «Моцарт», «Зорро», а также из российских мюзиклов «Вий», «Монте-Кристо», «Дон Жуан. Нерассказанная история».
Идея исполнения мюзикловых хитов сама по себе, конечно, не нова. Так, например, в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии уже почти десять лет с успехом идёт спектакль-концерт «Хиты Бродвея и не только…», в котором музыкальные номера как из мюзиклов, идущих в театре, так и из тех, что никогда не ставились в России, звучат в исполнении солистов труппы самого театра и приглашённых артистов.
В Москве давно хотелось увидеть что-то подобное, и хорошие попытки были (например, шоу «12 мюзиклов», концерт «Showtime», концерт «Любовь творит чудеса»), но, к сожалению, ставить такие концерты на постоянной основе по разным причинам не получилось.
Если организаторы «Шоу вкусных хитов» смогут успешно реализовать всё то, что задумали, то у москвичей и гостей столицы появится отличная возможность чаще слышать в живом исполнении своих любимых артистов хиты из мировых мюзиклов и не только.
Так чем же может быть привлекателен для зрителя концерт «Мюзикл-Меню»?
Во-первых, исполнение музыкальных композиций происходит непосредственно под аккомпанемент оркестра, а не под фонограмму.
Артисты, естественно, тоже поют не под фонограмму.
Некоторые музыкальные композиции прозвучали исключительно в исполнении оркестра, что обычно не характерно для шоу подобного формата (жаль, ведь музыканты являются полноценными участниками концерта и тоже заслуживают внимания и аплодисментов).
Во-вторых, во многих номерах помимо поющих солистов участвуют артисты балета, что придаёт концерту зрелищности и выразительности. Картину происходящего на сцене дополняет специально подобранный видеоряд, выведенный на экран.
Порадовало наличие программки с именами исполнителей и названиями всех 26 номеров, причём по написанию названия песен сразу было понятно, на русском языке или же на языке оригинала будет исполнен тот или иной номер.
Пели, кстати, не только на русском и английском, но также на немецком, французском и испанском языках.
По окончании увертюры, представляющей собой попурри из разных мюзиклов, шоу открылось номером из «Кабаре». Если вы смотрели мюзикл, то сразу же узнали бы сцену представления солистов кабаре конферансье ЭмСи, в роли которого выступил артист и директор шоу Сергей Сорокин. Предвосхищая напрашивающийся сам собой вопрос, скажу, что артисты, конечно же, были одеты, как полагается для концерта, а не для кабаре.
Несомненным плюсом «Мюзикл-Меню» является возможность услышать знакомые и любимые музыкальные композиции в исполнении любимых артистов, возможность познакомиться с теми мюзиклами, которые в России не ставили и, скорее всего, не поставят, а также возможность увидеть артистов в тех ролях, которые они когда-то играли, или, наоборот, в которых не выходили прежде никогда.
К слову, в этом весьма преуспел Фестиваль мюзикла, но он проводится раз в год, и его программу не уместить в два часа, в отличие от «Мюзикл-Меню».
Уверена, что поклонницы Дмитрия Ермака счастливы были вновь услышать дуэт из «Призрака Оперы» (с чудесной Марией Геворгян), а также песню «Baila Me» из мюзикла «Зорро», к которому, кстати, была очень красивая подводка: перед началом номера Дмитрий Ермак спустился со сцены в зал и раздал розы тем зрительницам, которые сидели в первом ряду.
Поклонницы Игоря Балалаева наверняка обрадовались, услышав «Ты гибель моя» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» и «Молчи душа моя» из мюзикла «Монте-Кристо».
Ярослав Баярунас ожидаемо пел свои «коронные» арию Иуды и «L’assasymphonie», а также исполнил песню Клопена «Двор чудес» («La Cour des Miracles») из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Зрелищность этому номеру обеспечили артисты балета и изображение мрачной улицы на экране.
Хочется отдельно поблагодарить организаторов за возможность послушать сильные и красивые женские голоса.
В исполнении Галины Шиманской прозвучали «Be Italian» из фильма-мюзикла «Nine», а также «All That Jazz» из мюзикла «Чикаго» в дуэте с Анной Лукояновой.
Очень радостно было услышать песню цыганки Инес «Bamboleo» из мюзикла «Зорро» в исполнении Анны Лукояновой. Когда мюзикл «Зорро» шёл в МДМ в 2010-2011 годах, Анна играла в нём другую главную героиню — Луизу (дублирующий состав). На роль Инес её утвердили в 2018 году по итогам кастинга, который проводила театральная компания «Стейдж Энтертейнмент». В сезоне 2018/2019 планировалось вновь привезти мюзикл «Зорро» в Москву, но этого, увы, так и не случилось.
Редкий гость мюзикловых концертов Мария Геворгян, помимо упомянутого выше «Призрака Оперы», исполнила также арию Кристин из мюзикла «Любовь не умрёт никогда» (cиквел мюзикла «Призрак Оперы»), «Inmortal» из мюзикла «La Mariscala» (на испанском языке), «Думать о невозможном» из рок-оперы «Моцарт» в дуэте с Ярославом Баярунасом и новую композицию «Пламя и холод» из мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история» в дуэте с Анастасией Макеевой.
В исполнении Анастасии Макеевой прозвучали арии её знаменитых героинь — Марии Магдалины из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и Панночки из мюзикла «Вий».
Не могу не сказать о минусах. К сожалению, проблемы со звуком, помехи и отключившийся микрофон, а также не всегда удачно выставленный свет подпортили впечатление от нескольких номеров, помешав погрузиться в историю. Полагаю, это можно списать на неприспособленность оборудования зала под мероприятия такого формата. Остаётся надеяться, что следующие концерты будут проходить на площадках с более подходящим техническим оснащением.
Очень жаль, что «Прелюдия» из мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история» не имела никакого физического воплощения, за исключением афиши на экране. В спектакле под эту музыку танцуют две замечательные пары артистов балета.
Недоумение вызвал и номер «The Greatest Show» из фильма-мюзикла «Величайший шоумен», спетый одним лишь Сергеем Сорокиным в окружении балета. В оригинале он звучит в исполнении нескольких солистов и ансамбля. Многоголосье в нём просто необходимо. От завершающего номера такой концертной программы ждёшь мощной энергетики, он должен быть ярким, выразительным, запоминающимся.
С последним номером первого отделения «Another Day Of Sun» из фильма-мюзикла «La La Land» это получилось. На мой взгляд, во время исполнения «The Greatest Show» стоило либо включить заранее прописанный плейбэк, либо привлечь к участию в номере всех артистов. Возможно, так и планировалось, но не хватило времени на репетиции.
Организаторы предусмотрительно назвали концерт «Аперитивом на Вернадке». В кулинарии аперитив — это напиток, который подаётся к столу перед приёмом пищи для усиления аппетита и улучшения пищеварения, способствует улучшению настроения, даёт возможность расслабиться, отвлечься от повседневных проблем и получить удовольствие от трапезы. Если проводить аналогию со спектаклем, то можно сказать, что нас пригласили на завершающую репетицию. Есть в театре такое понятие как «прогон на зрителя», которое позволяет оценить интерес к проекту и выявить недочёты до официальной премьеры. Уверена, что и «аппетит» у зрителей появился, и отвлечься от повседневных проблем получилось, но всё же хотелось бы более изысканных «блюд», то есть более качественного света и звука, более яркого финала и наличия бэк-вокала в некоторых номерах.
Выбор номеров для концерта и артистов-участников лично меня приятно порадовал. Интересно будет посмотреть «гала-ужин в «Измайлово» 9 июня. Директор и участник «Шоу вкусных хитов» Сергей Сорокин пообещал частично изменённое «меню», а также немного другой состав исполнителей.
Лана Иванова специально для MuseCube
Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь