Мировое потребление алюминия автозаводами составляет около 30%, в Германии и того больше — до 50%. Давайте поглядим, в которых конкретно узлах и агрегатах кара применяется «крылатый сплав», и почему автоконструкторы конкретно ему отдают предпочтение.
Фото из открытых источников
Пионеры дюралевого фронта
Тяжело представить, но самый 1-ый кар с на сто процентов дюралевым корпусом был показан еще в 1899 году. Вышло это на Интернациональной выставке в Берлине, это был спортивный автомобиль марки Durkopp. Разраб новинки – компания, специализировавшаяся на производстве велосипедов и карет, нацелилась на роль в автогонках, а спортивный кар во все времена должен быть не только лишь массивным, да и легким.
Ford F-150
От 2.7 л, 325 л.с
Новейший от 6 044 000 до 7 670 000 Р
Другое приметное алюминиевое решение для автопрома возникло там же, в Германии. В 1901 году небезызвестный Карл Бенц представил дюралевый движок. И как тут не вспомянуть дюралевый кузов, разработанный в 1938-1939 г.г. Фердинандом Порше для автомобиля-марафонца (проект 60K10), который был должен участвовать 1300-километровой гонке Берлин – Рим.
А что Америка? В корпус обширно известного Ford Model T (года производства: 1908-1927) был добавлен алюминий. Моторчик «Тэшки» развивал крошечные 20 л.с., потому Генри Форд упрямо находил метод облегчить систему машинки. В итоге масса Model T не превосходила 907 кг.
Уже в наше время, в 1994-м грянула новенькая дюралевая сенсация – компания Ауди выпустила 1-ый в мире серийный кар с дюралевым кузовом – флагманский седан А8. Через некое время повеселили америкосы, при этом в так именуемом в массовом секторе. Так, в отлично нам памятном 2014-м культовый пикап Ford F-150 получил на сто процентов дюралевый кузов. В 2020-м свет увидела свежайшая, 14-я по счету, генерация «работяги». И, как вы осознаете, в дюралевом выполнении.
Land Rover Defender
От 3 л, 400 л.с
Новейший от 3 000 000 до 3 000 000 Р
Из «дюралевых» новинок животрепещущего времени – крайний Land Rover Defender. Его архитектура D7x построена на базе легкой на сто процентов дюралевой монококовой конструкции.
Не остались в стороне и россияне. В 2001 году гости выставки IDEX-2001 в Абу-Даби узрели сходу 2 кара «Тигр» (Tiger HMTV) с корпусами из дюралевых сплавов. А в эти деньки в подмосковной Кубинке на форуме «Армия-2020» объявлено о планах сделать на базе армейской машинки «ВПК Стрела» штатский джип. Извините за повтор, но в дюралевом кузове.
Алюминий «гасит» удар в 2 раза эффективнее стали
Где непосредственно употребляется «13-й элемент» в конструкции кара? Перечисление может затянуться: кузов, капот, двери, бамперы, рама, крышка головки блока цилиндров, сам блок, радиатор, корпус коробки, колесные диски, элементы подвески, проводка, топливный бак, декор в интерьере.
В автомобилестроении есть направления, предполагающие применение только алюминия. Так, к примеру, без дюралевых поршней никак не обойтись в двигателестроении. Вот, что гласит Дмитрий Онищенко, управляющий сектора «Автопромышленность» Дюралевой Ассоциации, доктор МГТУ им. Н.Э. Баумана:
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
«Форсирование мотора по оборотам наращивает инерционные перегрузки, восполнить которые может лишь легкий дюралевый поршень. Применение же железного поршня вызвано необходимостью увеличения удельной мощности и, как следствие, температуры поверхности поршня. При всем этом переход на металлической поршень предполагает внедрение наиболее томных частей кривошипно-шатунного механизма и значительно понижает динамические свойства мотора, ну и приводит к необходимости разрабатывать принципно новейший ДВС. Кандидатурой быть может биметаллический поршень либо внедрение глиняной термоизоляции на дюралевом поршне. Большая перспектива у современных технологических способов, как то: селективное лазерное спекание, которое дозволяет получать градиентные материалы с алюминием в базе».
Ауди A8
От 3 л, 249 л.с
Новейший от 6 320 300 до 11 881 542 Р
Краш-тесты и компьютерное моделирование в R&D-центрах демонстрируют, что алюминий «гасит» удар в 2 раза эффективнее, чем сталь. Деформации в дюралевом кузове локализуются в малогабаритных зонах, не давая сминаться остальным частям кузова. За этими сухими выкладками чьи-то сохраненные жизни и здоровье.
«Крылатый сплав» уменьшит выбросы
Активному использованию алюминия в автопроме содействуют возрастающий в мире запрос на понижение выбросов СО2 и рациональное потребление горючего. Уменьшить выбросы и расход горючего дозволяет применение «крылатого сплава».
Жером Лукас, директор департамента маркетинга в области устойчивого развития RUSAL Marketing GmbH, в интервью журнальчику Automotive World, отметил: «Среднее содержание алюминия в каре в европейских странах возросло со 160 кг в 2015 году до 180 кг в истинное время. В 2025 году этот показатель составит 200 кг». По его воззрению, рост произойдет основным образом за счет электрификации: алюминий является самым быстрорастущим материалом в автомобилестроении по сопоставлению с аналогами.
Ранее мы писали
Ягуар употребляет алюминий при производстве машин
Ягуар постоянно занимал лидерские позиции в том, что касается использования алюминия в авто производстве …
Читать дальше
«Производители каров должны делать весьма принципиальные цели по понижению уровня выбросов, при всем этом некие из их ориентированы на достижение углеродной нейтральности, — увидел г-н Лукас. — Потому можно с уверенностью гласить о том, что за низкоуглеродным алюминием будущее, если идет речь о мобильности».
Будущее за электрокарами и алюминием
Специалисты предсказывают, что к 2030 году глобальный рынок электротранспортных средств достигнет 50% от общего размера реализации каров (против 8% в истинное время). Переход на электромобили значит, что материалы, из которых они изготовлены, тоже должны быть экологически неопасными. Алюминий – главный сплав для таковых машин.
«Создание электрокаров со существенно наиболее низким уровнем выбросов, в каких употребляется алюминий с высочайшим углеродным следом, не имеет никакого смысла. В этом случае низкоуглеродные материалы являются безупречным решением», – резюмировал Жером Лукас. К слову: из-за пандемии падение спроса на авто в странах Евросоюза достигнуло 70%, при всем этом реализации электрокаров свалились всего на 29%.
Перспективы использования алюминия огромные. Взять, например, бионическую теорию кара со «скелетом» из алюминия, сделанным на 3D-принтере. Дмитрий Онищенко гласит о этом, как о деле решенном: «Алюминий будет применяться для производства бионических рам с пористой структурой. Такие рамы подходят для каров различных типов и классов – для родстера, купе, пикапа и пр.».
Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.
Источник: