В понедельник, 6 декабря, в московском клубе «16 тонн» состоится сольный концерт Алексея Романоф. Не группы «Винтаж», не «творческий вечер» с участием множества артистов и групп, для которых композитор и продюсер создал огромное количество хитов, а именно сольная программа Алексея-певца. А перед этим выходит EP «Демки», первая часть которых запустила целую волну публикаций «ранее неизданных» релизов различный исполнителей и продюсеров. На мой взгляд, это важные творческие события. Их мы и обсудили с Лёшей.
— Как ты дозрел до мысли, что пора делать сольный концерт в Москве?
— Давай начнём с того, что, как не удивительно это прозвучит, но в этом году — 30 лет моей творческой деятельности (смеётся). В 1991 году я впервые поехал на гастроли. Три десятилетия на сцене – это звучит страшно, почётно и как-то в это не верится.
Разумеется, концерт в клубе «16 тонн» никак к этому не относится! Он случился спонтанно.
Я не очень хотел выходить на сцену на сольном концерте группы «Винтаж». Анна Плетнёва уговаривала меня. Я советовался со своими близкими друзьями . В итоге было принято решение, что у меня будет 10-минутный сет.
Я очень давно не занимаюсь группой . Песни я делаю, но только тогда, когда меня об этом просит Аня. Это случается несколько раз в год. Мы в прекраснейших дружеских отношениях и они, как мне кажется, не изменятся уже никогда. Это часть нашей общей жизни. 10 лет. Великолепных, прекрасных 10 лет в группе.
— Давай расставим точки над i: дуэтом Анны Плетнёвой и Алексея Романоф проект «Винтаж» считать нельзя, правильно?
— Аня уже 5 лет выступает самостоятельно. Делает она это замечательно! Бывает мой выход в качестве некого «камео». Аня прекрасно справляется сама. Я буду продолжать писать песни, если ей это будет необходимо.
За время пандемии было пару концептуальных работ: альбом «Навсегда» и EP с Red Max «Быстрые движения». Но это были точечные альбомы, а не работа над группой, которой я занимался в течение 10 лет. Каждый мой день был посвящен исключительно группе «Винтаж».
Ни другим артистам, ни собственному развитию.
15 лет назад передо мной встал выбор: продолжать петь самому или работать с Аней Плетнёвой. Я выбрал Анну.
— Как написал один журналист: «Алексей Романоф умышленно уходил на второй план».
— Да, это была принципиальная позиция. Главным лицом должна была быть Анна. Я отказывался сниматься в роликах, категорически отказывался от интервью, ездил на гастроли потому, что Анне это было нужно, ей так было лучше и спокойнее.
— Давай всё-таки поговорим про твой сольный концерт?
— Концерт! Я подумал: моему помощнику периодически поступают звонки: «Было бы здорово, если бы Алексей Дмитриевич спел на нашем небольшом вечере». Юбилей, свадьба, день рождения, ужин и тд. В основном, это звонки от людей, которые слушают меня ещё со времён группы «Амега».
— То есть, это не обычные корпоративы, а некие особенные мероприятия?
— Это всегда очень адресные и личные просьбы о моих выступлениях. Для меня крайне важно, чтобы люди в зале хотели услышать именно меня. И неважно, сколько их – трое, тридцать, сто-пятьсот. Это эгоизм, безусловно! Но я его заслужил. И на участие в юбилейном концерте группы «Винтаж» согласился только потому, что 1000 человек, присутствующих в зале, хотели меня увидеть. Я не мог их подвести, я должен был выйти и сделал это.
Так вот, поступают звонки и я всё время отказываюсь. По причине того, что я перфекционист. Я не могу выйти под фонограмму или просто что-то слабать на рояле, забрать гонорар и уехать.
В связи с этим мне пришла мысль, что было бы здорово подготовить и провести концерт, анонсировав его на шоу «Винтаж», ведь в зале много людей, которым было бы важно это узнать.
Мы позвонили в клуб «16 тонн». Оказалось, что у них одна свободная дата – понедельник 6 декабря, которую мы и заняли.
Билеты за столики были проданы за «час». Остальных билетов осталось тоже мало, меньше 100 (на момент проведения интервью – прим.авт.).
Площадка сама по себе не очень большая. Меня уже спрашивали, почему я выбрал именно её. Объясняю: мне очень комфортно в «16 тонн». Когда была группа «Амега» — мы там начинали, когда была группа «Винтаж» — тоже. Это легендарное место.
— Приглашенные артисты будут 6 го декабря?
— Отдельно хочу сказать о двоих.
У меня складывается артовая, камерная программа. Будут два моих друга. Первый – студент Саратовской Консерватории, лауреат международных конкурсов скрипач Пётр Касьянов. Конечно, со своей скрипкой. Второй гость: мой давний друг, певец, музыкальный продюсер, мой соратник Тимур Ёлчин-Гогелашвили. Мы специально готовим новую песню Тима на грузинском языке.
— Как родился альбом «Демки».
— Ты сам знаешь, что очень много материала, спетого разными артистами, выходило за прошедшие годы. Но немногие знают, что очень много материала не выходило по разным причинам. У группы «Винтаж» не вышел целый альбом, о котором меня до сих пор спрашивают и просят опубликовать эти песни.
О первой части «Демок» я рассказывал в своём Инстаграмм.
Как задумывалось и как получилось.
Я считаю, что песни должны жить. Гештальт с альбомом «Vedi Veni Vici» я потихонечку закрываю. Во второй части «Демок» тоже будут песни из этой нереализованной задумки.
Предвосхищая твой следующий вопрос, сразу скажу, что «Демки» — это бесконечный цикл. Возможно, что все мои альбомы всегда так и будут называться! (смеётся).
По большому счёту, все эти песни и являются демками. Они очень честные, я не придумываю какую либо концепцию, название, я не борюсь за «целевую аудиторию». Аудитория у меня, пусть небольшая, но есть и сложилась достаточно давно.
Это делается для того, чтобы дать жизнь тем песням, которые по тем или иным причинам не смогли выйти.
— Новый альбом будет называться «Демки 2»?
— Он будет называться «Демки»!
— А как их различать?
— Они будут отличаться цветами обложек. Следующая обложка будет красной.
Выход назначен на 17 ноября.
— Песни из новой пластинки будут в концерте 6 декабря?
— Какая-то часть. Я начал составлять программу и понял, что я физически не смогу спеть всё. Но из обеих частей «Демок» что-то обязательно прозвучит.
— Я так понимаю, что накидывается план на третью часть «Демок»?
— Пока ещё очень условно. Я терпеть не могу забегать настолько вперёд.
— От чего ты зависит цвет обложки альбома?
— От музыки. Она сама диктует, какого цвета будет следующий альбом.
В этот раз – красный!
— Ещё о концерте и о дальнейшем: через полгода стоит ожидать тур по городам России?
— Знаешь, Саш, скажу так: всё зависит от запросов. На сегодняшний день мой репертуар настолько обширен, что я могу выступать везде – где угодно! И конечно я буду это делать в том случае, если люди в зале будут в этом нуждаться.
— То есть, для пришедших просто поесть, ты выступать не будешь?
— Я бы так перефразировал. Люди в ресторане обязательно едят и меня это никогда не смущало. Вопрос в том, едят ли они с удовольствием!
Если кому-то нужны мои мысли, они позвонят и договорятся о выступлении. Но специально навязываться – никогда и ни в коем случае! Именно в связи с этим я могу тебе сказать очень важную информацию: в «16 тонн» мы никого не приглашаем, мы никому не дарим билеты. У нас нет приглашённых гостей. Все, кто хочет меня увидеть, услышать, посмотреть на меня (программа называется «Приходи на меня посмотреть» — прим.авт.) – все покупают билеты. Цена на билет очень демократичная, которую может позволить себе каждый человек. Ни один билет не будет роздан. Это тоже цель!
Как говорит моя подруга Лолита Милявская: «Нагона не будет». Сколько соберу — все мои!
Александр Ковалев, специально для Musecube
Ссылки:
билеты на концерт
https://vk.com/bordercollierecords
https://www.instagram.com/bordercollierecords/
https://vk.com/alexeyromanof
https://www.instagram.com/alexeyromanof/?hl=ru